Скрепление арс чертеж. Cкрепления АРС

Наша компания приглашает Вас к долговременному сотрудничеству и предлагает к реализации продукцию собственного производства элементов рельсового скрепления АРС-4

Область применения скрепления АРС.

Безподкладочный путь со скреплением АРС и железобетонными шпалами ШС-АРС или шпалами Ш-А05 (с улучшенными эксплуатационными характеристиками на продольный и поперечный сдвиг, усиленные центральная и торцевая части), может укладываться:

    в прямых участках железнодорожного пути и кривых, радиусом 350 м и более, с шириной рельсовой колеи 1520 мм (уложены опытные участки в кривых радиусом менее 300 м; проводятся опытные работы по шпалам ШС-АРС-К для участков пути в кривых, с шириной колеи 1530 мм, и для переходных с переменной шириной колеи 1522, 1524, 1526 и 1528 мм);

    на мостах, с ездой как на балласте со шпалами типа ШС-АРС-М с элементами креплений охранных приспособлений, так и с безбалластным мостовым полотном;

    со шпалами типа ШС-АРС-Ч для укладки в челноках охранных приспособлений и типа ШС-АРС-Ч1 для укладки в пределах челнока и всего моста с балластным слоем между челноками;

    в тоннелях (разработана конструкция виброзащитного пути на лежнях).

По климатическим условиям скрепление АРС может использоваться в регионах с различными годовыми амплитудами температуры рельсов.
2. Основные особенности конструкции скрепления АРС и шпал ШС-АРС, Ш-А05. Их технические характеристики.

На железных дорогах активно внедряются упругие рельсовые скрепления типа АРС-4 (анкерное промежуточное рельсовое скрепление).

Скрепления АРС относятся к типу бесподкладочных упругих скреплений. Эксплуатируется на грузонапряжённых и высокоскоростных линиях с повышенными осевыми нагрузками, в том числе в метрополитенах.

Область применения скрепления АРС.

Данный тип скреплений применяется для прикрепления рельсов Р65 (для широкой колеи) к анкерным железобетонным шпалам типа ШС-АРС или Ш-А05 4х10. Образуется бесподкладочный путь, который может укладываться в следующих случаях:

    Прямые и кривые участки железнодорожного пути радиусом 350 м и более с шириной рельсовой колеи 1520 мм. Уложены опытные участки со скреплениями АРС, где радиус кривой менее 300м.

    Мостовое полотно на балласте со шпалами типа ШС-АРС-М под скрепления АРС с элементами охранных установок для челноков. Возможна установка на безбалластное мостовое полотно.

    С железобетонными шпалами типа ШС-АРС-Ч для укладки участков пути в кривых малых радиусов. С элементами охранных приспособлений для челноков.

    Тоннели (разработана конструкция виброзащитного железнодорожного пути на железобетонных лежнях).

Преимущества анкерного рельсового скрепления: высокая надёжность, стабильность рельсовой колеи, малодетальность и отсутствие резьбовых деталей, простота сборки и эксплуатации, экономия материалов.

Шпала железобетонная анкерная типа ШС-АРС для железных дорог колеи 1520 мм предназначена для прикрепления рельсов Р65 с промежуточными рельсовыми скреплениями типа АРС. Анкерная железобетонная предварительно напряженная шпала типа ШС-АРС может быть использована на сети железных дорог, в том числе с высокой грузонапряженностью и повышенными осевыми нагрузками.

Отличительные особенности шпалы ШС-АРС:

Обеспечение закрепления рельсовых плетей от продольных перемещений без периодического подкручивания элементов, в связи с этим значительное снижение эксплуатационных затрат на текущее содержание пути.

Малодетальность

Обеспечение выправки ж.д. пути по уровню до 25 мм

Высокая коррозионная стойкость

Снижение в 2,1 раза трудоемкости работ по сборке рельсошпальной решетки на звеносборочной базе

Гарантированная равножесткость пути

Низкий вес и простота замены съемных элементов

Применение модернизированного АРС позволяет снизить эксплуатационные затраты в десятки раз

Основными особенностями элементов узла скрепления АРС является замоноличенный в подрельсовой зоне железобетонной шпалы несъемный анкер рамно-арочного типа, охватывающий подошву рельса и объединяющий работу двух клеммных узлов. Изготавливается из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ).

Характеристики

Бетон тяжелый класса прочности – В 40
Нормируемая передаточная прочность – 32 МПа
Величина контрольной нагрузки на площадку – 123Кн
Номинальное значение арматурных проволок – 44 шт
Длина – 2700 мм
Ширина – 300 мм.
Высота – 230 мм.
Справочная масса – 280 кг

Мы обеспечиваем доставку в любой регион РФ. Обязательства по доставке мы выполняем независимо от величины партии и количества товарных позиций, пункта назначения и состояния транспортной сети в регионе адресата.

«Пром ЖБИ» каждый день отправляет десятки тонн железобетонных изделий в разные концы страны. Нашими постоянными заказчиками являются крупные подрядные организации из Калининграда и Владивостока, Архангельска и Белгорода, Нижнего Новгорода и Астрахани. Постоянство заказов, которые делают в «Пром-ЖБИ» строительные компании и эксплуатирующие организации, обусловлено:

  • соблюдением нами условий доставки (сроков, номенклатуры и количества ЖБИ)
  • оперативностью в обработке заказов
  • соблюдением правил перевозки изделий из железобетона
  • огромным опытом в организации перевозок ЖБИ, который позволяет избегать форс-мажора в пути
  • отлаженной системой логистики (мы выбираем самые удобные и недорогие варианты доставки)

С нами Вы всегда вовремя получите заказанные материалы. Мы организуем доставку любых товаров, изготовленных на нашем производстве.

Невысокая цена на всю номенклатуру выпускаемых компанией изделий дополняется демократичной стоимостью доставки. При этом все организационные хлопоты компания «Пром-ЖБИ» берет на себя. Мы контролируем:

  • комплектацию заказа и отгрузку
  • маршрут и время в пути
  • время доставки в пункт назначения и комплектность заказа в пункте выгрузки

Независимо от региона, в котором вы находитесь, доставка организуется максимально быстро: где бы вы не ожидали груз, он прибудет к вам вовремя и без каких-либо усилий с вашей стороны.

Железобетонные шпалы шпалы ШС-АРС для анкерного рельсового скрепления разработаны для применения на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Данная ширина стандартизирована для всех железных дорог Российской Федерации.


Преимущества использования железобетонных шпал шпалы ШС-АРС для анкерного рельсового скрепления по сравнению с другими материалами:

  • длительный период эксплуатации (пятьдесят лет и более);
  • высокая степень механической прочности;
  • устойчивость к агрессивным факторам окружающей среды, в том числе к гниению;
  • возможность повторного применения изделий (в данном случае речь идет о таком виде продукции, как шпалы железобетонные б/у);
  • возможность использования на участках железнодорожного пути, которые характеризуются высокой степенью грузонапряженности.

Шпалы железобетонные шпалы ШС-АРС для анкерного рельсового скрепления представляют собой цельнобрусковые балки, которые имеют переменное сечение. В шпалах предусмотрены специальные площадки, на которые монтируются рельсы. Отверстия, которые располагаются на этих площадках, необходимы для установки крепежных болтов для рельсошпального крепления и промежуточного скрепления железобетонных шпал друг с другом.


Технологический процесс производства железобетонных шпал шпалы ШС-АРС для анкерного рельсового скрепления выглядит следующим образом: в специальную форму для производства шпал помещается арматурная проволока, как правило, стальная с периодическим профилем, диаметром 3,00 миллиметра, относящаяся к классу Вр. После этого проволоку растягивают с натяжным усилием 8,1 кН и с использованием вибратора форму заполняют бетонной смесью с определенным компонентным составом. После того как бетонный состав затвердеет и наберет свои эксплуатационные характеристики, натяжение стальной проволоки снимается. Данная технология производства железобетонных шпал обеспечивает высокие прочностные характеристики изделий и предохраняет их раскол при повышенных нагрузках, например, движении подвижного состава.


Железобетонные шпалы шпалы ШС-АРС для анкерного рельсового скрепления изготавливаются в строгом соответствии с нормами, указанными в ГОСТ 10629-88, из тяжелого, плотного бетона классом прочности на сжатие В40. Класс прочности по морозостойкости – не менее F200. В качестве заполнителя применяется щебень из природного камня или из гравия фракции 5-20 мм.


Железобетонные шпалы шпалы ШС-АРС для анкерного рельсового скрепления производятся с предварительно напряженной арматурой, благодаря которой изделия приобретают необходимый для железнодорожных путей запас прочности. В качестве арматуры шпал следует применять стальную проволоку периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 и ТУ 14-4-1471-87. Номинальное число арматурных проволок в шпале 44. Расположение проволок, контролируемое на торцах шпалы, должно соответствовать проектному, указанному в ГОСТ и чертеже изделия. Для обеспечения проектного расположения проволок могут применяться разделительные проставки, остающиеся в теле бетона шпалы. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять проставки, отличающиеся от указанных в проекте.


Железобетонные шпалы шпалы ШС-АРС для анкерного рельсового скрепления являются крайне ответственными изделиями, поэтому к качеству этих изделий предъявляются достаточно серьезные требования. Значения отклонений от геометрических параметров не должны превышать установленных ГОСТ 10629-88 и указанных в таблице. Отклонение от прямолинейности профиля подрельсовых площадок на всей длине или ширине не должно превышать 1 мм. Уклон подрельсовых площадок к продольной оси шпалы в вертикальной плоскости, проходящей через ось (подуклонка), должен быть в пределах 1:18 - 1:22. Разница уклонов подрельсовых площадок разных концов шпалы в поперечном к оси шпалы направлении (пропеллерность) не должна превышать 1:80. Допускается наличие на торцах изделий отпечатков элементов жесткости диафрагм глубиной не более 5 мм. Глубина зазоров между проволоками и бетоном на торцах шпал не должна превышать 15 мм. В шпалах не допускают: наплывы бетона в каналах для болтов, препятствующие свободной установке и повороту этих болтов в рабочее положение; местные наплывы бетона на подрельсовых площадках; провертывание болтов рельсового скрепления в каналах шпалы при завинчивании гаек; трещины в бетоне.


Серьезные требования предъявляются и к качеству арматуры. Расстояние по вертикали в свету между парами или отдельными проволоками арматуры, в случае их отклонения от проектного положения, не должно быть менее 8 мм. Допускается разворот пар проволок на 90° при сохранении указанного выше расстояния. Общая сила начального натяжения всех арматурных проволок в пакете должна быть не менее 358 кН (36,4 тс). Среднее значение силы начального натяжения одной проволоки при их номинальном числе должно составлять 8,12 кН (827 кгс). Сила натяжения отдельных проволок не должна отличаться от среднего значения более чем на 10 %. Снижение силы натяжения отдельных проволок сверх 10 %, вызванное проскальзыванием проволоки в захвате, не должно быть более чем у одной проволоки в шпалах первого сорта и у двух проволок в шпалах второго сорта. Допускаются отклонения от номинального числа арматурных проволок при условии, что общая сила натяжения имеющихся проволок не менее указанной в проекте. При этом предельные отклонения по числу проволок не должны превышать ±2 шт. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности шпал первого сорта более чем на 15 мм и второго сорта - более чем на 20 мм.


Шпалы железобетонные шпалы ШС-АРС для анкерного рельсового скрепления следует транспортировать и хранить в штабелях горизонтальными рядами в рабочем положении - подошвой вниз. Высота штабеля должна быть не более 16 рядов. Подкладки под шпалы и прокладки между ними в штабеле следует располагать в углублениях подрельсовых площадок шпал. Толщина деревянных подкладок и прокладок должна быть не менее 50 мм. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять деревянные прокладки сечением не менее 40´40 мм при расположении их на расстоянии 30 - 40 мм от упорных кромок углублений в подрельсовых площадках шпал.


Шпалы шпалы ШС-АРС для анкерного рельсового скрепления транспортируют в полувагонах или автомобилях. Транспортирование шпал разных марок и сортов в одном полувагоне или автомобиле не допускается.

Шпалу типа ШС-АРС предназначаются для железных дорог колеи 1520 мм, и применяются с рельсами Р65 и промежуточными рельсовыми скреплениями типа АРС.
Анкеры скрепления АРС, замоноличиваемые в шпалу, должны соответствовать ТУ 3185-005-01115863-2004 и рабочим чертежам АРС-04.04.005-03, АРС-04.04.005-04.
Шпалы АРС должны удовлетворять требованиям по трещиностойкости, принятым при их проектировании, и выдерживать при испытании контрольные нагрузки.

Шпалу следует изготовлять из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 класса по прочности на сжатие В40. Требуемая передаточная прочность бетона должна быть не менее 34,2 МПа (349 кгс/см). Отпускная прочность бетона должна быть не менее указанной выше передаточной прочности бетона. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200. Для бетона шпал следует применять щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5-20 мм по ГОСТ 26633. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять щебень фракции 20 — 40 мм в количестве не более 10% от массы щебня фракции 5-20 мм по ГОСТ 26633. Ориентировочная масса железобетонной шпалы ШС-АРС = 280 кг.