Рисунки на камнях в южной америке. Камни ики или андезит ручной росписи

Мы давно мечтали о том, чтобы своими глазами увидеть камни Ики и, наконец во время нашего путешествия по Перу мы заехали в городок Ика, чтобы посетить музей и услышать практически из первых уст историю камней Ики. И сейчас обязательно расскажем, что такое камни Ики. В небольшом городке Ика (Ica) скрыто огромное сокровище — музей странных гравированных камней доктора Хавьера Кабреры (Museo cientifico Javier Cabrera). Камни были найдены в карьерах вокруг Ики еще в 60-х годах прошлого века. Однако выводы, который сделал исследователь, оказались не совсем согласными с принятой в научном сообществе точкой зрения на происхождение человечества. Ведь если принять ее во внимание, то история планеты может быть переписана. Тем не менее, ознакомиться с теориями Кабреры стоит. Ведь факты остаются фактами в любой случае.

— это коллекция валунов из андезита разной величины, хранящаяся в Музее доктора Хавьера Кабреры в перуанском городе Ика. На камнях выгравированы странные рисунки, изображающие древних обитателей Анд, карты различных континентов, комет, а также свидетельства развитости медицины в древнее время. Всего насчитывается около 50 тысяч камней Ики.

Официальной наукой камни Ики считаются подделкой или искусством одной из доколумбовых культур. Но поскольку камни нельзя датировать, то вопрос остается открытым: есть свидетельства в пользу правоты доктора Кабреры, так и против.

Город Ика на карте мира

Как попасть в музей камней Ика в Перу

Если вы хотите посетить музей и увидеть камни своими глазами, то приезжайте в Ику. Музей находится на Плаза де Армас по адресу: 170, calle Bolivar, Plaza de Armas, Ica. Часы работы: c 10.00 по 13.30 и 16.00 по 19.30 с понедельника по субботу. Сайт — http://www.museocientificojaviercabrera.com/

Карта Ики. Музей Хавьера Кабреры находится на центральной площади

В музей нельзя просто зайти, надо обязательно предупредить о своем визите, написав на сайте или позвонив по телефону (999 437 702, директор Эрнесто Кабрера, сын основателя музея) и назначив себе время. Если вы хотите посетить музей, но точно не знаете время, когда у вас получится это сделать, то все равно надо договориться и надеяться на то, что Эрнесто Кабрера не занят и сможет уделить вам свое свободное время, рассказать много интересного и показать камни.

За экскурсию, кстати, мы заплатили по 30 солей с человека. А вообще, музей существует на частные пожертвования. Как нам поведал директор, на эти деньги он содержит музей и даже переиздал книгу своего отца. А одним из меценатов был совладелец одного из крупнейших российских частных банков, пожертвовавший музею в частном порядке довольно приличную сумму.

Мы приехали в Ику из Наски всего на несколько часов специально ради посещения музей доктора Кабреры, а дальше держали путь в Писко. Однако в Ике можно остановиться, так как в городе есть еще несколько достопримечательностей — дюны Уакачина находятся в 4 км от города, а до национального парка Паракас — 80 км.

Лучшие отели в Ике

  • Hotel Balistra – оценка 8.8 . Отель расположен недалеко от оазиса Уакачина. Есть бассейн и бесплатный завтрак. Забронировать >>
  • Hotel Las Dunas – оценка 8.7 . Еще один отель 4* на природе. Здесь есть спа-центр, теннисный корт и бассейн с горками для детей. Для гостей организуют туры в национальный заповедник Паракас и на дюны. Завтрак включен в стоимость. Забронировать >>
  • Ica Adventures – оценка 9.1 . Недорогой отель с трансфером от автостанции. Также хозяин организует туры и велопрогулки для гостей. В стоимость проживания входит завтрак. Забронировать >>
  • Hotel Sol de Ica –оценка 8.1. А этот отель расположен недалеко от центра и музей камней Ики. Здесь есть бассейн, а в стоимость включен завтрак. Забронировать >>

Музей и камни Ики на фото

В музее представлены не только камни из андезита, но и найденные в окрестностях Ики кости динозавров. Динозавры и кенгуру, лемуры и самая древняя из живущих рыб – все это представлено на рисунках камней. Хирургические операции – имплантация сердца, трепанация черепа – это тоже изображено на одном из самых прочных камней в мире. Устройство галактик и наше место во Вселенной – эта тема тоже не обойдена вниманием. Создается впечатление, будто на камнях вся история развития мира, вся «эволюция», только подлинная, хоть и непривычная к восприятию. Энциклопедия, жесткий диск древних людей.

Древняя картина мира

Здесь можно увидеть камни с динозаврами

После землетрясения силой 8 баллов музей в Ике продолжает восстанавливаться и по сей день. Камней в нем очень много!

Пересадка сердца

На этом камне запечатлена хирургическая операция

Доктор Хавьер Кабрера и его теории

Посвятивший камням свою жизнь, Хавьер Кабрера также был доктором медицины, читал лекции в Университете Ики. А также у него был особый талант к минералам: по словам людей, он мгновенно узнавал любой камень, стоило ему глянуть на него или увидеть лишь следы минерала.

Научный подход доктора Кабреры состоит в том, чтобы оставить все, что известно об изучаемом предмете, остаться с ним один на один. Очистить разум и слушать камни – так говорил этот увлеченный своим делом человек. И разве не прав он в этом? Как часто нам мешает мнение о предмете, оно заслоняет то, что мы могли бы увидеть. Реальность отдаляется и дает простор иллюзии. А что если мы все живем в иллюзии, как и утверждали Хавьер Кабрера и дон Хуан Матус?

Первый камень с рисунком ему подарил близкий друг. Оказалось, что такое чудо принесли из пустыни. И тогда доктор Кабрера стал искать еще – сначала по музеям, в которых камни уже успели осесть в глубоких тайниках. А позже он начал покупать их у местных жителей, которые периодически находили или выкапывали оставшиеся под землей камни. И рисунки поразили его.

Ведь если динозавры соседствуют с человеком, то можно понять, что либо кто-то точно знал, как они выглядели, или же видели их непосредственно. Подобная коллекция динозавров и людей — фигурки Акамбаро — есть также в частном музее в Мексике, а в Камбодже мы встретили изображение стегозавра на барельефе знаменитого . Если на камне изображен кенгуру, то кто-то путешествовал а Австралию в глубокой древности или материки были в такой близости друг к другу, что можно было беспрепятственно очутиться в гостях в диковинном крае уже почти исчезнувшего мира. Это, конечно, не похоже на то, что пишут в учебнике истории. И Кабрера стал слушать камни.

Расшифровки его «слушаний» оказались сенсационными. Он узнал, что изображенные странные существа и есть та самая единая цивилизация, ответственная за воздвижение мегалитических построек по всему миру. Он прочел с камней Ики, что представители той цивилизации прибыли с планеты в созвездии Плеяд. И раз могут путешествовать так далеко, то наверняка они находятся на более высокой ступени развития по сравнению с земным человечеством. У этих существ по пять пальцев, но нет большого, они не едят. А источник жизни для них – энергия. И именно энергетическая сеть земли обеспечивала эту цивилизацию долгое время. Мы видим остатки древних энергокомплексов – пирамиды и другие мегалитические сооружения. Причем доктор Кабрера, увидев комету на одном из камней, провел ряд расчетов и предсказал точное время появление этой кометы на небе. Она появляется около Земли раз в 65 миллионов лет.

Та самая комета, появление которой предсказал доктор Кабрера

Листочки — это символ энергии, которой питались пришельцы

Текстиль паракас и камни Ики

Текстиль культуры паракас, самый красочный во всем Перу, копирует очень многие сюжеты, изображенные на камнях. Один из них – создание человека. Здесь мы видим процесс создания – нужно взять обезьяну, привить ей интеллект (как – нам неизвестно, но такая операция была проделана и с людьми). Три поколения должны пройти, и мужское семя, женские яйцеклетки очистятся, геном станет человеческим. И вот он – новенький человек. А нарисованные почки по всей видимости должны очистить организм от всего «животного». Такова интерпретация доктора Кабреры.

Мнение Кабреры о линиях Наска

Есть у него свое мнение и о . Под территорией, которую занимает Перу и Боливия, находится очень мощный источник магнетической энергии. Потому именно здесь построены загадочные Мачу-Пикчу, Саксайуаман и другие строения, приписываемые инкам. Все подобные сооружения по всему миру доктор Кабрера называет генераторами энергии, которую они добывают из-под земли и раздают наружу. Быть может, она и была источником технологии, позволявшей строить мегалитические постройки.

По его мнению, огромная магнетическая сила и ответственна и за появление линии Наска, и за канделябр Паракаса, а также и за рисунки, появляющиеся на полях. Когда над планетой пролетает какой-либо объект, вступающий в контакт с энергией под плато Наска, то на поверхности земли появляются линии. И в отличии от прорисованных людьми, эти остаются нетронутыми и заметными довольно долгое время. Сын доктора Кабреры наглядно продемонстрировал нам этот фокус с магнитами. Справедливо же задать вопрос: кто чистил линии до Марии Райхе? Выходит, что это шедевры природы. И этому можно поверить хотя бы потому, что, когда люди попытались повторить рисунок канделябра на одном из береговых холмов, то новый геоглиф был занесен песком за три месяца, а оригинальный виден уже по меньшей мере несколько столетий.

Мое мнение о камнях Ики

Однако мне еще приходит в голову, что не только магнетическая сила ответственна за появление этих шедевров на поверхности земли. Я думаю, она важная участвующая сила, но еще обязательным должен быть звук. Тот самый, который разрушил стены . И тот самый, который и вполне возможно является древней технологией, с помощью которой создавали и разрушали каменные сооружения по всему миру. И поэтому мы не можем найти следы этой технологии. Это звук.

Звук и магнетизм, действуя с двух сторон, скорее всего и есть то оружие и сила созидания, которые не дают покоя исследователям. Только звук может нарисовать узоры на полях. Звук, вода и магнетизм создали все на нашей планете. А наша цивилизация сейчас пытается повторить это с помощью военных и технологических достижений и тратит на это все свои ресурсы, разрушая землю. Однако вопрос лишь в том – как научиться разумно управлять стихиями. Тогда большая часть сказок и историй мифологии окажется описанием обыденных и рядовых событий. Тогда и камни Ики не покажутся странной подделкой людей с хорошим воображением.

Древность камней доказана, а также бесспорным фактом является то, что камни принадлежат именно к той геологической зоне, в которой найдены. Так что все камни с гравировкой принадлежат именно Ике и находились здесь давно. И гравировка тоже нанесена в древнее время. Тогда откуда у тех, кто рисовал, были знания о том, что нам стало известно совсем недавно или же еще до сих пор покрыто мраком тайны? Неужели все новое и есть давно забытое старое?

И совершенно не важно, прав доктор Кабрера в своих теориях или нет. Мы не узнаем этого сейчас. Но его теории находят подтверждения со временем (как произошло и с Николой Тесла). Он задает правильные вопросы. Совершенно очевидно, что историю переписывали ни раз и ни два, и что скрывается за покровами тайн и за закрытыми дверьми – нам неизвестно. Кабрера же, несмотря на фантастичность некоторых предположений, предлагает крайне разумный взгляд на вещи. Просто видеть вещь, а не нагромождение теорий вокруг них.

Мне кажется, что надо обязательно увидеть коллекцию Кабреры. Ведь камни являются неоспоримым фактом, а непредвзятые специалисты датировали бороздки на камнях как очень древние. Значит, как бы мы ни интерпретировали значения рисунков, хотя бы взглянуть на них стоит.

Одна из интереснейших археологических загадок, способная перевернуть наши представления о всемирной истории - Черные камни Ики. О них молчат официальные источники, путеводители в лучшем случае уделяют пару слов этим артефактам. Почему? Потому что объяснить их с точки зрения существующих теорий развития мира не берется ни один ученый, а пересматривать в корне свои представления об истории цивилизаций научный мир не готов.

Чем же так пугают ученых эти камни?

Черные камни Ики - это гравированные камни, на которых изображены различные аспекты жизни древнего общества: быт, изучение космоса, медицинские операции, животные и тп. Сюжеты изображений на камнях Ики и являются тем, что заставляет научный мир игнорировать сам факт их существования. Многие изображенные вещи просто немыслимы: сложные хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, взаимодействие людей, динозавров и других вымерших животных.

Фрагмент статьи Андрея Жукова “Черные камни Ики”:

“Почти треть камней в коллекции Кабреры (самая большая доступная нам коллекция камней Ики) имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.

Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком.

На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.

В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные ученые, после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. ”

Упоминания об этих камнях впервые встречаются в хронике индейского летописца Хуана де Санта Крус Пачакути "Relacion de antique dades d´este reyno del Peru" (1570). Он писал, что в районе современной провинции Ика находят много камней с гравированными рисунками.

В середине XX века эти камни активно продавались на черном рынке в Перу - нелегальные охотники за древностями (уакерос) находили их в погребених преинкских цивилизаций. В 60-х годах XX века Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) заинтересовался камнями, начал скупать их у искателей древностей и собирать коллекцию. Он потратил более 40 лет своей жизни на исследование и изучение камней Ики.

Его коллекция камней является самой большой и насчитывает более 11 000 экземпляров. Всего же в мире, по разным оценкам, существует около 50 000 таких камней. Самые маленькие из них имеют вес в 15-20 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1.5 метров высоты.

Современная официальная наука считает эти камни фальшивкой, игнорируя многочисленные факты, свидетельствующие в пользу их принадлежности более древней, чем все известные нам, цивилизации. На основании чего некоторые ученые все же относятся к ним всерьез?

1. Масштаб. Выполнить гравировку такого рода на десятках тысяч камней (многие из которых к тому же весят до полутонны!) - крайне трудоемкая, долгая и сложная работа, требующая огромных человеческих и технических ресурсов. Это бы, возможно, имело смысл, если бы стоимость камней на черном рынке была очень высока. Но в середине прошлого века “уакерос” продавали свои находки буквально за “несколько монет”.

2. Детальность. Чтобы создать такие изображения необходимо было обладать широкими знаниями медицины, палеозоологии, астрономии и другими. Некоторые медицинские операции, изображенные на камнях, были немыслимы в середине прошлого века, а некоторые не научились делать и сегодня. Динозавры и другие вымершие животные изображены с такими подробностями, о которых в 60-х годах XX века еще не знали - первые останки такого вида были найдены в 90-х годах.

3. Техника нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины.

4. Данные экспертизы. В 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко", среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления.

Нужно отметить, что это не единственная в мире находка, не вписывающаяся в официальную научную теорию развития мира. Возможно, есть альтернативный взгляд на историю цивилизаций?

По материалам статьи Андрея Жукова ““Черные камни Ики”

Где увидеть Камни Ики

Камни Ики можно увидеть в музее Хавьера Кабреры в городе Ика на юге от Лимы. Это частная коллекция, поэтому о посещении музея необходимо договариваться с доктором Кабрерой заранее. Мы организуем индивидуальные туры в музей Камней в любой день, кроме воскресенья.

Адрес музея: Calle Bolivar 170 Plaza de Armas, Ica

Посещение музея можно совместить с осмотром

Пре­ди­сло­вие

« Посла­ние Врат Солнца» явля­ется, если можно так выра­зиться, онлай­но­вым иссле­до­ва­нием, кото­рым я зани­ма­юсь уже несколь­ких лет. Каж­дый его пара­граф пред­став­ляет собой этап отдель­ного изыс­ка­ния, свя­зан­ного либо с кон­крет­ными цар­ствами, либо с мифами и леген­дами, либо с архео­ло­ги­че­скими откры­ти­ями и т.д., а зна­чит, и этап работы над глав­ной темой.

Иссле­до­ва­ние в целом не было спла­ни­ро­вано зара­нее. Осмыс­ле­ние собран­ного мате­ри­ала, резуль­та­том кото­рого было напи­са­ние опре­де­лен­ного пара­графа, давало мне направ­ле­ние для новых поис­ков. При этом глав­ной целью оста­ва­лось изу­че­ние , а сле­до­ва­тельно, и всего с ними свя­зан­ного. Дру­гими сло­вами, путь мне ука­зы­вали сами врата.

Когда-то я была потря­сена при­от­крыв­шимся мне смыс­лом изоб­ра­жен­ного на фризе врат и захо­тела понять его в пол­ной мере. Начав искать ответы на свои вопросы, я все дальше углуб­ля­лась в исто­рию Анд доинк­ского вре­мени. Ино­гда мне каза­лось, что все ответы най­дены, но что-то все же не скла­ды­ва­лось, не состы­ко­вы­ва­лось, и я про­дол­жала идти дальше. В резуль­тате я открыла для себя мно­гие из доко­лум­бо­вых куль­тур Древ­него Перу, и все они ока­за­лись так или иначе свя­заны с .

Раньше ни инк­ская, ни тем более доинк­ские куль­туры не вхо­дили в сферу моих инте­ре­сов, и я, как и боль­шин­ство рос­сиян, о них ничего не знала. Оте­че­ствен­ная наука прак­ти­че­ски не изу­чала доко­лум­бо­вую исто­рию. Те немно­гие иссле­до­ва­ния, кото­рые все же про­во­ди­лись, в основ­ном каса­ются инк­ской импе­рии. В резуль­тате пуб­ли­ка­ций на рус­ском языке по доинк­скому пери­оду прак­ти­че­ски нет. А тема палео­кон­так­тов была дол­гое время под запре­том, счи­та­лась несе­рьез­ной и даже непри­ем­ле­мой для про­фес­си­о­наль­ного историка.

Пре­бы­ва­ние при­шель­цев из дру­гих миров на Земле в древ­но­сти уже не вызы­вает сомне­ний у мно­гих и у меня в том числе. Но я счи­таю себя в праве гово­рить с уве­рен­но­стью лишь об Анд­ском мире, поскольку осно­вы­ва­юсь на своих соб­ствен­ных иссле­до­ва­ниях. И при­ме­ни­тельно к Андам речь идет не о еди­нич­ных кон­так­тах в неза­па­мят­ные вре­мена. Пред­ста­ви­тели дру­гих пла­нет ока­зы­вали часто опре­де­ля­ю­щее воз­дей­ствие на анд­скую исто­рию с дои­сто­ри­че­ских, по нашим мер­кам, вре­мен вплоть до испан­ского заво­е­ва­ния. Без учета фак­тора вли­я­ния ино­пла­нет­ных циви­ли­за­ций понять исто­рию Анд невоз­можно. При­быв на Землю, звезд­ные гости обос­но­ва­лись в этой ее части надолго, построив цен­тры, став­шие впо­след­ствии рели­ги­оз­ными, из кото­рых они вер­шили судьбы Анд­ского мира. Фак­тов, чтобы это дока­зать, доста­точно. Нужно только не заты­кать уши и не закры­вать глаза, покон­чить с пред­взя­то­стью, кото­рой не может быть в работе исто­рика. И я уве­рена, что в неда­ле­ком буду­щем исто­рия ино­пла­нет­ных циви­ли­за­ций на анд­ской земле будет вклю­чена в школь­ную и инсти­тут­ские про­граммы как неотъ­ем­ле­мая часть исто­рии человечества.

К этим умо­за­клю­че­ния я при­шла, когда исто­рия Анд­ского мира пред­стала передо мной как еди­ное, пусть и непол­ное моза­ич­ное полотно, или, как модно нынче гово­рить, пазл. Но фраг­менты пазла необ­хо­димо было найти и изу­чить, а уж потом скла­ды­вать из них кар­тину, и на каж­дом новом уровне снова оце­ни­вать и изу­чать как целое, так и част­но­сти и их вза­и­мо­дей­ствие. Изна­чально я должна была соста­вить пред­став­ле­ние о той или иной куль­туре, собра­нии арте­фак­тов, а затем только делать выводы. Часто они про­ти­во­ре­чили обще­при­ня­тым пред­став­ле­ниям, ино­гда были сен­са­ци­он­ными и все­гда тре­бо­вали даль­ней­ших изыс­ка­ний, кото­рые в свою оче­редь опро­вер­гали иной раз мои преж­ние пред­по­ло­же­ния. Поэтому «Посла­ние Врат Солнца» нужно рас­це­ни­вать как неко­его рода путе­вой днев­ник, в кото­ром запи­сан ход иссле­до­ва­ний, и выводы каж­дого пара­графа нельзя счи­тать окон­ча­тель­ными, потому что само иссле­до­ва­ние еще не закон­чено и мно­гие детали еще пред­стоит уточ­нить. В иссле­до­ва­нии трудно поста­вить точку, так как чудес в Древ­нем Перу предо­ста­точно и, конечно, они манят к себе, вызы­вают зави­си­мость, страсть. Теперь я пони­маю и Хавьера Кабреру.

По мере накоп­ле­ния дан­ных и осо­зна­ния их зна­че­ния воз­ни­кает необ­хо­ди­мость пере­пи­сать неко­то­рые пара­графы уже на сле­ду­ю­щем уровне пони­ма­ния про­блемы. Это каса­ется, прежде всего, «Кам­ней Ики». Но когда вто­рая ста­тья была прак­ти­че­ски ском­по­но­вана, меня схва­тило за руку и повело за собой оче­ред­ное незна­ко­мое анд­ское чудо. Оно как будто ждало сво­его момента. При взгляде на много раз попа­дав­шу­юся мне фото­гра­фию, вдруг воз­никла ассо­ци­а­ция, гипо­теза и надежда поста­вить все точки над «i». Работа над пуб­ли­ка­цией была отло­жена, и я заня­лась изу­че­нием дру­гого фено­мена. И дей­стви­тельно, реше­ние было вер­ным, мне откры­лись неко­то­рые тайны, я полу­чила ответы на свои вопросы, почти на все, но не совсем. И так про­ис­хо­дит каж­дый раз. Воз­ни­кает новая нить, и я отправ­ля­юсь вслед за ней.

Тем не менее, обра­ща­ясь к той или иной циви­ли­за­ции, архео­ло­ги­че­скому ком­плексу, кол­лек­ции арте­фак­тов и пр., я ста­ра­лась собрать мак­си­мум доступ­ной инфор­ма­ции и соста­вить, насколько воз­можно, исчер­пы­ва­ю­щее опи­са­ние явле­ния. При этом я счи­тала необ­хо­ди­мым учи­ты­вать мне­ния пред­ста­ви­те­лей как офи­ци­аль­ной, так и неофи­ци­аль­ной науки. (На таком под­ходе постро­ено и мое иссле­до­ва­ние Тиа­у­а­нако.) Таким обра­зом мне хоте­лось сде­лать еще и нечто вроде заго­товки ста­тьи для пока не суще­ству­ю­щей энцик­ло­пе­дии Анд­ского мира на рус­ском языке.

§ 1. Камни Ики

Камен­ная биб­лио­тека

Изоб­ра­же­ния, кото­рые помогли про­лить свет на загадку Бога , я нашла на кам­нях музея неболь­шого перу­ан­ского города Ики (см. ). Эти камни с нане­сен­ными на них рельеф­ными рисун­ками перу­ан­ские кре­стьяне нахо­дили при вспашке полей, а мест­ные «чер­ные архео­логи» – уаке­рос – обна­ру­жи­вали в доис­пан­ских захо­ро­не­ниях. Еще до инков камни слу­жили куль­то­выми предметами.

Глав­ный иссле­до­ва­тель кам­ней Ики Хавьер Кабрера счи­тал, что когда-то древ­ние индейцы наткну­лись на хра­ни­лище гра­ви­ро­ван­ных кам­ней, создан­ное древ­ней циви­ли­за­цией для сохра­не­ния сво­его насле­дия. Индейцы вос­при­няли его как насле­дие богов или обо­жеств­лен­ных пред­ков, и камни сде­ла­лись для них свя­щен­ными предметами.

Камни Ики стали активно про­да­ваться на чер­ном рынке анти­ква­ри­ата в Перу к началу 1960-х гг. А нахо­дили их в основ­ном в рай­оне городка Оку­кахе, рас­по­ло­жен­ного в 40 км от Ики. Однако пер­вые упо­ми­на­ния о наход­ках в этом месте чер­ных кам­ней с изоб­ра­же­ни­ями стран­ных живот­ных отно­сятся к XVI в. В част­но­сти, лето­пи­сец Хуан де Санта Крус Пача­кути писал, что в мест­но­сти Чин­ча­юнга (соот­но­сится с совре­мен­ной про­вин­цией Ики) нахо­дят много кам­ней с гра­ви­ро­ван­ными рисун­ками. Стоит отме­тить, что такие камни в Перу нахо­дили и про­дол­жают нахо­дить до сих пор не только в про­вин­ции Ики, но и в про­вин­ции Пара­каса, в зна­ме­ни­той долине Наски, в окрест­но­стях Лимы и даже в долине древ­ней сто­лицы инков Куско. Поскольку наука счи­тает камни Ики мисти­фи­ка­цией, офи­ци­аль­ных рас­ко­пок с целью изу­че­ния кам­ней нико­гда не про­во­ди­лось. Постав­щи­ками кам­ней оста­ются уаке­рос .

Насто­я­щую извест­ность камни Ики при­об­рели бла­го­даря Хавьеру Кабрере. Док­тор Хавьер Кабрера (1924 – 2001) был пря­мым потом­ком испан­ского кон­ки­ста­дора дона Херо­нимо Луиса де Кабрера и Толеда, осно­вав­шего в 1563 г. город Ику. Док­тор Кабрера был про­фес­со­ром меди­цины, дека­ном меди­цин­ского факуль­тета в Уни­вер­си­тете Лимы, осно­ва­те­лем меди­цин­ской школы в Наци­о­наль­ном уни­вер­си­тете Ики и осно­ва­те­лем Музея кам­ней Ики.

Рис. 1 . Док­тор Хавьер Кабрера

Док­тор Кабрера посвя­тил кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­нию и изу­че­нию кам­ней 40 лет и истра­тил почти все свое состо­я­ние на их при­об­ре­те­ние. За свою жизнь он собрал более 11 000 кам­ней, пре­вра­тив свой особ­няк в цен­тре города Ики в музей. Х. Кабрера утвер­ждал, что общее коли­че­ство кам­ней, разо­шед­ше­еся по част­ным кол­лек­циям и про­сто куп­лен­ное тури­стами в каче­стве суве­ни­ров, дости­гает 50 000.

Рис. 2. В Музее Х. Кабреры

Х. Кабрера отста­и­вал идею о том, что камни Ики были «камен­ной биб­лио­те­кой», спе­ци­ально создан­ной некой высо­ко­раз­ви­той циви­ли­за­цией до потопа. Зная о неиз­беж­но­сти гло­баль­ной ката­строфы, пра­вя­щая вер­хушка ини­ци­и­ро­вала фор­ми­ро­ва­ние биб­лио­теки, после чего оста­вила Землю, эва­ку­и­ро­вав, ско­рее всего, только элиту на одну из пла­нет созвез­дия Плеяд. Вся эта кон­цеп­ция была выстро­ена Х. Кабре­рой на основе изу­че­ния кам­ней Ики, на кото­рых были изоб­ра­жены как неиз­вест­ные кон­ти­ненты (в том числе и не на нашей пла­нете), и исход с Земли, и гря­ду­щая пла­не­тар­ная ката­строфа, вызван­ная паде­нием огром­ного асте­ро­ида (или кометы). Однако он счи­тал, что совре­мен­ное чело­ве­че­ство еще не готово к при­ня­тию посла­ния, зашиф­ро­ван­ного этой циви­ли­за­цией в рисун­ках кам­ней Ики.

Камни зна­чи­тельно варьи­ру­ются по раз­меру и весу. Есть совсем малень­кие – по 15 – 20 г и очень боль­шие, дости­га­ю­щие веса 500 кг и высоты 1,5 м. Основ­ная часть кам­ней – вели­чи­ной с арбуз. Все они пред­став­ляют собой обка­тан­ные рекой валуны анде­зита (анде­зит – вул­ка­ни­че­ский гра­нит), как пра­вило, чер­ного цвета раз­ных оттен­ков. Встре­ча­ются также серые, беже­вые и розо­ва­тые камни. Анде­зит очень проч­ный мине­рал, а вот камни Ики отли­ча­ются пора­зи­тель­ной хруп­ко­стью. Они бьются при паде­нии или при силь­ном ударе друг о друга. Кроме того, камни Ики имеют боль­ший удель­ный вес, чем най­ден­ные на бере­гах рек обыч­ные анде­зи­то­вые валуны и галька.

Тех­ника изоб­ра­же­ний на кам­нях пред­став­ляет собой гра­ви­ровку (глу­би­ной 1 – 2 мм) и низ­кий рельеф. Есть камни с ком­би­ни­ро­ван­ной тех­ни­кой изоб­ра­же­ния. Ана­лиз спо­со­бов нане­се­ния гра­ви­ровки пока­зал, что инстру­менты из обси­ди­ана, крем­ния и бронзы (взя­тые для экс­пе­ри­мента в музее) вообще не остав­ляют на поверх­но­сти кам­ней каких-либо суще­ствен­ных сле­дов, а сталь­ные инстру­менты могут лишь слегка поца­ра­пать поверх­ность. Похо­жие бороздки остав­ляет на кам­нях только бормашина.

Рисунки на кам­нях Ики очень раз­нятся по манере и каче­ству изоб­ра­же­ний, тща­тель­но­сти про­ра­ботки. Сле­до­ва­тельно, к их созда­нию было при­вле­чено боль­шое коли­че­ство художников.

При­мерно треть кол­лек­ции док­тора Кабреры зани­мают камни с эро­ти­че­скими изоб­ра­же­ни­ями, кото­рые весьма харак­терны для анд­ских куль­тур. Однако осталь­ная часть кол­лек­ции – это уни­каль­ный мате­риал, тща­тель­ное изу­че­ние кото­рого спо­собно пол­но­стью пере­вер­нуть наши пред­став­ле­ния об исто­рии человечества.

Х. Кабрера при­шел к выводу о том, что все основ­ные мотивы изоб­ра­же­ний обра­зуют отдель­ные четко выра­жен­ные серии. Каж­дая тема раз­вер­ты­ва­ется в серию, кото­рая может содер­жать от 6 – 8 до 200 кам­ней. По мере раз­ви­тия сюжета в теме меня­ется раз­мер кам­ней (в сто­рону уве­ли­че­ния) и даже тех­ника нане­се­ния изоб­ра­же­ния. То есть про­стые сюжеты выпол­ня­ются мето­дом гра­ви­ровки, а более слож­ные (в рам­ках той же темы) – в тех­нике низ­кого рельефа. Коли­че­ство сюже­тов (тем) наво­дит на мысль о том, что созда­тели биб­лио­теки ста­ра­лись охва­тить все сто­роны жизни сво­его обще­ства. Но основ­ной упор они сде­лали на научно-технической тематике.

На кам­нях кол­лек­ции можно видеть изоб­ра­же­ния звезд и дру­гих кос­ми­че­ских объ­ек­тов, инстру­мен­тов для изу­че­ния кос­моса (а также мик­ро­кос­моса), лета­тель­ных аппа­ра­тов и запус­ка­ю­щих их устройств, карт Земли и дру­гих пла­нет, кален­даря. Они сви­де­тель­ствуют о том, что до потоп­ная циви­ли­за­ция достигла боль­ших высот и в изу­че­нии, и осво­е­нием кос­ми­че­ского про­стран­ства. Кстати, док­тор Кабрера в своей книге активно раз­ви­вает гипо­тезу о том, что плато Наски (150 км от города Ики) слу­жило кос­мо­дро­мом для пред­ста­ви­те­лей этой циви­ли­за­ции и именно они покрыли плато гигант­скими изображениями.

На кам­нях есть много сюже­тов, свя­зан­ных с хирур­гией, а также с чело­ве­че­ской и живот­ной эмбрио­ло­гией, в кото­рых циви­ли­за­ция достигла неве­ро­ят­ных успе­хов. Среди меди­цин­ских тем пред­став­лены опе­ра­ции по транс­план­та­ции орга­нов, в первую оче­редь сердца. При­чем на одной из серий пока­зан весь про­цесс пере­садки сердца от моло­дого юноши ста­рому чело­веку, а также его после­опе­ра­ци­он­ная реа­би­ли­та­ция. Во время реа­би­ли­та­ции паци­ент был под­клю­чен при помощи системы тру­бок к кро­ве­нос­ной системе бере­мен­ной жен­щины. Еще более уди­ви­тельны изоб­ра­же­ния опе­ра­ции по пере­садке мозга, кото­рая и сего­дня отно­сится к раз­ряду фантастических.

Почти на трети кам­ней кол­лек­ции Х. Кабреры при­сут­ствуют дино­завры и мле­ко­пи­та­ю­щие, кото­рые, с точки зре­ния совре­мен­ной науки, вымерли еще до появ­ле­ния чело­века в Аме­рике. В боль­шин­стве слу­чаев дино­завры тесно вза­и­мо­дей­ствуют с чело­ве­ком. Люди сра­жа­ются с дино­зав­рами, охо­тятся на них, исполь­зуют в каче­стве домаш­них живот­ных и даже нян­чат их дете­ны­шей. Есть сцены, в кото­рых, наобо­рот, взрос­лые дино­завры при­смат­ри­вают за чело­ве­че­скими детьми.

Рис. 3

Дати­ровка рисунков

Теперь о дати­ровке рисун­ков. Прак­ти­че­ски все изоб­ра­жен­ные на них живот­ные оби­тали и на аме­ри­кан­ских кон­ти­нен­тах в Плей­сто­це­но­вый период, закон­чив­шийся вме­сте с так назы­ва­е­мым «послед­ним Лед­ни­ко­вым пери­о­дом» при­мерно 12 тыс. лет назад, а неко­то­рые и 300 –500 млн. лет назад. Вер­сии о том, что неко­гда в про­шлом люди и дино­завры жили бок о бок друг с дру­гом, в част­но­сти, при­дер­жи­ва­ется и перу­ан­ский архео­лог Вилли Муньес. Он пола­гает, что люди и дино­завры сосу­ще­ство­вали вме­сте на нашей пла­нете вовсе не за мно­гие мил­ли­оны лет до насто­я­щего момента, а всего с деся­ток тысяч лет назад. Свою пози­цию про­фес­сор Муньес объ­яс­няет не только изоб­ра­же­ни­ями дино­зав­ров на арте­фак­тах мест­ных индей­ских куль­тур (такие изоб­ра­же­ния встре­ча­ются тут в изоби­лии не только на кам­нях Ики, но и на кера­мике, тка­нях и изде­лиях из дерева, хотя и в гораздо более сти­ли­зо­ван­ном виде), но и целым рядом архео­ло­ги­че­ских нахо­док. По его сло­вам, в рай­оне пустыни Оку­кахе были обна­ру­жены кости дино­зав­ров рядом с чело­ве­че­скими костями. Такие же находки были сде­ланы зна­чи­тельно север­нее – в рай­о­нах Ама­зо­нии .

Таким обра­зом, изна­чаль­ная гипо­теза о том, что Тиа­у­а­нако воз­ник до потопа – в 15 000 г. до н.э., вполне, на мой взгляд, может быть под­твер­ждена рисун­ками на кам­нях Ики.

Камни могли нахо­диться в одном хра­ни­лище, а потом их тем же сти­хий­ным бед­ствием, из-за кото­рого при­шельцы оста­вили нашу пла­нету, раз­ме­тало по земле. Может быть, это те самые «гро­зо­вые камни», кото­рые так цени­лись анд­цами и были для них священны?

С уве­рен­но­стью можно ска­зать, что экс­пе­ди­ция при­шель­цев нахо­ди­лась какое-то время и в рай­оне озера Тити­кака, так как есть изоб­ра­же­ния зна­ме­ни­той трост­ни­ко­вой лодки, прин­цип кон­струк­ции кото­рой они могли взять у егип­тян и пере­дать тити­как­цам или наоборот.

Гра­веры и заказчики

Боль­шин­ство изоб­ра­же­ний «камен­ной биб­лио­теки» выгра­ви­ро­вано явно не при­шель­цами. Они весьма при­ми­тивны, конечно, не настолько, как рисунки в пеще­рах, но все же трудно пред­по­ло­жить, что их сде­лали люди, нахо­дя­щи­еся на высо­кой сту­пени раз­ви­тия. Ско­рее всего, камни в основ­ном гра­ви­ро­вали пред­ста­ви­тели низ­шей расы по зада­нию своих руко­во­ди­те­лей, у кото­рых перед отле­том были более важ­ные дела, чем гра­ви­ровка рисун­ков для биб­лио­теки. При этом пред­меты, кото­рые худож­ник не знал и назна­че­ние кото­рых не пони­мал, на рисун­ках пере­даны с помо­щью зна­ко­мых пред­ме­тов или состав­лены из них. Так, лета­тель­ный аппа­рат изоб­ра­жен в виде кон­дора, а исхо­дя­щие из него потоки огня или пара – в виде листьев или перьев. Воз­можно, инфор­ма­цию о лета­тель­ных аппа­ра­тах, как и сами аппа­раты, при­шельцы и не пла­ни­ро­вали остав­лять зем­ля­нам. Но а зна­ния о хирур­ги­че­ских опе­ра­циях, по мне­нию иссле­до­ва­те­лей, пере­даны вполне адек­ватно. Понятно, что у при­шель­цев была пись­мен­ность, фото­ап­па­раты и видео­ка­меры. Однако гра­вюры на кам­нях – более надеж­ный носи­тель инфор­ма­ции, кото­рый в отли­чии от бумаги, не под­вла­стен раз­ру­ше­нию вре­ме­нем. К тому же для исполь­зо­ва­ния све­де­ний, запе­чат­лен­ных на кам­нях, не нужен ком­пью­тер и уме­ние читать. Пись­мен­но­сти у низ­шей расы тогда еще не было, а после того как она воз­никла, в Анд­ском мире ее запре­тили сами же боги, видимо, для сохра­не­ния тайн сво­его пре­бы­ва­ния на Земле.

На мой взгляд, нельзя все камни Ики отно­сить к «камен­ной биб­лио­теке» при­шель­цев, создан­ной до потопа. Забе­гая впе­ред, скажу, что на основе своих даль­ней­ших иссле­до­ва­ний, о кото­рых рас­скажу впо­след­ствии, я при­шла к выводу, что мно­гие рисунки были сде­ланы после ката­строфы, кото­рая выну­дила при­шель­цев поки­нуть нашу пла­нету. Вполне веро­ятно, что, вер­нув­шись в Анды после ката­клизма, пред­ста­ви­тели выс­шей расы (и/или их детища), не остав­ляв­шие Анд­ский мир своим вни­ма­нием вплоть до появ­ле­ния испан­ских захват­чи­ков, про­дол­жили руко­во­дить попол­не­нием ста­рой и созда­нием новой библиотеки.

Камни Ики я раз­де­лила на две части:

1) зари­совки с натуры, кото­рые могли быть сде­ланы и до ката­клизма, и после него теми людьми, кото­рые были при­бли­жены к при­шель­цам и их тай­нам, и

2) кар­тины о жизни богов и героев. Эта часть рисун­ков была выгра­ви­ро­вана, когда при­шельцы для части своих детищ, а также для их потом­ков окон­ча­тельно пре­вра­ти­лись в богов, их дела в – мифы и легенды, а пред­меты, свя­зан­ные с богами, – в рели­ги­оз­ные символы.

Порт­рет пришельца

Были ли при­шельцы изоб­ра­жены на кам­нях Ики? Веро­ят­нее всего – да. Но как опре­де­лить, где нари­со­ваны або­ри­гены, а где при­шельцы? Есть изоб­ра­же­ния совер­шенно лысых людей с непо­кры­той голо­вой, есть и изоб­ра­же­ния людей в голов­ных убо­рах опре­де­лен­ной кон­струк­ции. У них раз­ные черты лица.

Рис. 4

Порт­реты при­шель­цев, я думаю, сле­дует искать на кам­нях с сюже­тами, посвя­щен­ными высо­ким тех­но­ло­гиям, кото­рые они вряд ли могли пере­дать або­ри­ге­нам. При­ме­ром может слу­жить камень, где запе­чат­лена тре­па­на­ция черепа (рис. 4). Видимо, хирург и есть при­ше­лец. Он почти голый. Из одежды на нем лишь набед­рен­ная повязка. Она неиз­менно при­сут­ствует на теле подоб­ного пер­со­нажа. Инте­ресно, что на изоб­ра­же­нии, кото­рое обычно трак­ту­ется как опе­ра­ция кеса­рева сече­ния (рис. 5), у малыша-человека, кото­рого извле­кают из утробы матери, и малыша-динозаврика, кото­рый уже лежит у ее ног, есть такие же набед­рен­ные повязки.

Рис. 5

(Замечу в скоб­ках, что у меня есть боль­шие сомне­ния в том, что на камне, кото­рый пред­став­лен на рис. 5, дей­стви­тельно изоб­ра­жено кеса­рево сече­ние. Ведь хирур­ги­че­ские опе­ра­ции на кам­нях Ики, как пра­вило, пока­заны во всех дета­лях, как в учеб­нике. И камень с опе­ра­цией кеса­рева сече­ния суще­ствует, правда, изве­стен только его абрис (рис. 5а).

Рис. 5а

Этот камень, кстати, свя­зы­вает камни Ики с кера­ми­кой, кото­рая была най­дена в долине Ики и отно­сится к эпохе Пара­каса пери­ода Пещер. На опе­ра­ци­он­ном столе, кото­рый очень похож на лодку, есть очень узна­ва­е­мое изоб­ра­же­ние коша­чьей головы, харак­тер­ное для декора кера­мики, рас­пи­сан­ной в чавино-паракасском стиле (см.: « ».)

Теперь о харак­тер­ной голове при­шельца и ее неиз­мен­ном сет­ча­том уборе, кото­рые хорошо видны на рис. 4 и 5. На рисунке с лета­тель­ным аппа­ра­том в виде кон­дора (рис. 8) изоб­ра­жены один совер­шенно лысый чело­век и два – в сет­ча­тых шапоч­ках, кото­рые закры­вают и голову, и шею. Эти шапочки очень напо­ми­нают койф – коль­чуж­ный капю­шон (рис. 6 и 7).

Рис. 6 и 7

На дру­гом рисунке с лета­тель­ным аппа­ра­том мы видим также явно лысых при­шель­цев в зуб­ча­тых вен­цах (рис. 9). Насколько я пони­маю, пол­ный голов­ной убор при­шельца состоял из коль­чуж­ного капю­шона (рис. 6) и оде­того поверх него венца, зуб­чики кото­рого изоб­ра­жены на кам­нях Ики в виде перьев (см. рис. 4). Или же это были зуб­чики не венца, а койфа (рис. 7) в сло­жен­ном состо­я­нии. Такой же пер­на­тый убор надет и на бере­мен­ной жен­щине (рис. 5). Сле­до­ва­тельно, подоб­ные кон­струк­ции носили как муж­чины, так и жен­щины. Дума­ется, уборы имели защит­ные функции.

Рис. 8 и 9

Как пер­на­тый убор выгля­дел в «рабо­чем», или «бое­вом» поло­же­нии, можно видеть на рис. 10, если конечно, пред­по­ло­жить, что здесь дей­стви­тельно изоб­ра­жена защит­ная кон­струк­ция в раз­вер­ну­том виде, а не стран­ная птица, из кото­рой делают человека.

Рис. 10

Ско­рее всего, при­шельцы ста­ра­лись выгля­деть так же, как або­ри­гены. Если в Андах они сти­ли­зо­вали свой койф под индей­скую голов­ную повязку с перьями, кото­рую носил, ска­жем, вождь пле­мени, то, напри­мер, в Древ­нем Египте – под голов­ной убор фара­она (рис. 11).

Рис. 11

В еги­пет­ском вари­анте койф имеет вид полу­сферы с одним изо­гну­тым фрон­таль­ным зуб­цом. От полу­сферы сзади отхо­дит длин­ная труба, кото­рая закан­чи­ва­ется нако­неч­ни­ком копья или стрелы, а ино­гда голо­вой птицы с длин­ным клю­вом. Обра­тите вни­ма­ние, что глаза при­шельца на еги­пет­ском камне нари­со­ваны не так, как в анд­ском вари­анте: они имеют харак­тер­ную еги­пет­скую под­водку (ср. рис. 4 и 5 с рис. 11). Голов­ной убор рис. 11 очень похож на голов­ной убор еги­пет­ского фара­она Рам­сеса III , пра­вив­шего при­бли­зи­тельно в 1185 – 1153 гг. до н.э. (рис. 12 и 13). Дума­ется, и при­шельцы в свою оче­редь не могли не ока­зы­вать вли­я­ния на стиль обла­че­ния пра­вя­щей вер­хушки. Кам­ней из еги­пет­ской кол­лек­ции довольно много в биб­лио­теке Ики.

Рис. 12. Рам­сес III . Рис. 13 . Рам­сес III и богиня Исида

Вполне веро­ятно, что среди пер­со­на­жей, изоб­ра­жен­ных на кам­нях Ики, есть и люди сме­шен­ных кро­вей. Нельзя не учи­ты­вать вер­сию иссле­до­ва­те­лей, кото­рые счи­тают, что при­шельцы про­во­дили гене­ти­че­ские экс­пе­ри­менты с або­ри­ге­нами (в част­но­сти, с homo erectus – чело­ве­ком пря­мо­хо­дя­щим) и создали расу зем­лян по сво­ему подо­бию. Суще­ствует также пред­по­ло­же­ние, осно­ван­ное на легенде, что боги исполь­зо­вали три­то­нов для созда­ния зем­ной расы людей.

Детища при­шель­цев

Рис. 14

На тему сотво­ре­ния чело­века есть серия кам­ней с изоб­ра­же­ни­ями полулюдей-полуземноводных, похо­жих на сала­мандр. Самый боль­шой и рос­кош­ный камень этой серии пока­зан на рис. 14. Я не сразу нашла сни­мок его тыль­ной сто­роны (рис. 15). А когда я его рас­смот­рела, то ахнула. Там рядом с полулюдьми-полусаламандрами пла­вают уже гото­вые люди – копии полулюдей-полусаламандр, но, как и пола­га­ется, с ногами вме­сто хво­стов. Я буду для крат­ко­сти назы­вать их саламандридами.

Рис. 15

У сала­манд­ри­дов круг­лое лицо и непро­пор­ци­о­нально боль­шая голова. Вполне может быть, что они про­изо­шли от кара­у­руса – пред­ста­ви­теля древ­них зем­но­вод­ных, мало чем отли­ча­ю­ще­гося от совре­мен­ных сала­мандр. На рис. 16 пред­став­лен ске­лет самой древ­ней хво­ста­той амфи­бии из юрских слан­цев хребта Кара­тау. Кара­у­русы жили 150 – 140 млн. лет назад .

Рис. 16

В орна­менте древ­ней ткани (куль­тура Моче?), пред­став­лен­ной на рис. 17, также есть изоб­ра­же­ния, очень похо­жие на сала­манд­ри­дов. А сюжет в целом явно посвя­щен зарож­де­нию жизни.

Рис. 17. Ткань, Перу. Бруклин­ский музей, Нью-Йорк

В том, что круг­ло­го­ло­вые чело­вечки были выве­дены из амфи­бий, убеж­дает камень, где изоб­ра­жен чело­век с лупой (рис. 18). Он раз­гля­ды­вает, похоже, как раз то, что мы назы­ваем «камни Ики». Будто семей­ный фото­аль­бом смот­рит. На одном из кам­ней выгра­ви­ро­вана круг­ло­го­ло­вая сала­мандра, а на вто­ром – уже круг­ло­го­ло­вый чело­ве­чек в позе сми­ре­ния – такой, как у жен­щины на камне с рис. 19. Но при­гля­ди­тесь – у этого круг­ло­го­ло­вого чело­вечка рыбий хвост.

Рис. 18 и 19

У сала­манд­ри­дов лицо круг­лое, нос не длин­ный и со скруг­лен­ным кон­чи­ком. Они все­гда изоб­ра­жа­ются анфас. Люди в пер­на­тых убо­рах, как пра­вило, изоб­ра­жа­ются в про­филь. У них ост­рый клю­во­об­раз­ный нос, такие же ост­рые, сильно выда­ю­щи­еся верх­няя губа (без ниж­ней) и под­бо­ро­док (или верх­няя и ниж­няя губа без под­бо­родка). На рис. 19 круг­ло­ли­цая мать кор­мит гру­дью как раз такого ребе­ночка, у кото­рого – ни губ, ни носа, а только рас­кры­тый для еды клюв. У затрав­лен­ной жен­щины в гла­зах нет и искры ума. От чело­века с лупой (рис. 18) исхо­дит ощу­ще­ние высо­кого интел­лекта и само­ува­же­ния. В отли­чие от роб­ких и заис­ки­ва­ю­щих полулюдей-полусаламандр и их потом­ков – сала­манд­ри­дов люди в пер­на­тых убо­рах выгля­дят пол­но­прав­ными пред­ста­ви­те­лями при­шель­цев. Но явля­ются ли они при­шель­цами? Ведь на одном из кам­ней клю­ва­стый чело­век также изоб­ра­жен с хво­стом (рис. 20).

Рис. 20

Таким обра­зом, полу­ча­ется, что клю­ва­стые люди в пер­на­тых шап­ках также не явля­ются при­шель­цами. Они, как и сала­манд­риды, – порож­де­ние при­шель­цев – выс­шей расы людей. И полу­ча­ется, что на рис. 14, 15 и 21, 22 изоб­ра­жен пред­ста­ви­тель этой расы в окру­же­нии своих подопечных.

Рис. 21 и 22

Мы видим полу­об­на­жен­ного длин­но­во­ло­сого муж­чину при­ят­ной наруж­но­сти с евро­пей­скими чер­тами и без каких-либо уродств или стран­но­стей, какие могут быть у пред­ста­ви­теля вне­зем­ной циви­ли­за­ции. Вер­нее, стран­но­сти все же есть. Пер­вая: он ничем не отли­ча­ется от совре­мен­ного чело­века. А ведь дол­жен был бы. Изображению-то страшно ска­зать сколько лет. И вто­рая стран­ность, вер­нее загадка: лицо муж­чины закры­вает маска. Почему? Ответа я не нашла. На голове муж­чины – цар­ский венец. Венец сде­лан не из перьев, а из металла. В руках цар­ствен­ная особа дер­жит метал­ли­че­ский бое­вой топор. Истин­ный ли облик при­шельца мы видим или нет, ясно одно: он хотел, чтобы зем­ляне таким его запомнили.

Рис. 23 и 24

Если цар­ствен­ный пред­ста­ви­тель выс­шей расы изоб­ра­жен с метал­ли­че­ским топо­ром, то его под­опеч­ный дер­жит в руках топор камен­ный (рис. 23). Под­опеч­ного на этом рисунке, похоже, учат уму-разуму – то ли уби­вают, то ли вкла­ды­вают в него зна­ния. А на камне рис. 24 – сим­во­ли­че­ский сюжет, явно напол­нен­ный глу­бо­ким смыс­лом для чело­века, кото­рый его гра­ви­ро­вал. В тес­ном про­стран­стве между окруж­но­стью сол­неч­ных лучей и кру­гом самого солнца пол­зут, как муравьи, несчаст­ные клю­ва­стые созда­ния. Если смот­реть про­тив дви­же­ния часо­вой стрелки, то в точке девяти часов созда­ние имеет спин­ной плав­ник. В точке шести часов плав­ник умень­ша­ется. А в самой высо­кой точке (две­на­дцати часов) он исче­зает. Что это? Путь эво­лю­ции? Поди знай! Этот рису­нок еще раз под­твер­ждает, что клю­ва­стые люди в пер­на­тых шап­ках также были выве­дены из зем­но­вод­ных. На роль их пра­ро­ди­те­лей под­хо­дят больше три­тоны, поскольку у них есть спин­ные плав­ники, кото­рые у сала­мандр отсут­ствуют (рис. 25). Но, видимо, три­то­ниды – буду назы­вать их так – лучше уда­лись своим созда­те­лям, поскольку именно они стали пре­ем­ни­ками выс­шей расы на Земле, полу­чив зна­ния и тех­но­ло­гии, и про­дол­жили здесь гене­ти­че­ские и про­чие экс­пе­ри­менты, о чем сви­де­тель­ствуют камни Ики.

Камни ики названы в честь одноименного города в Перу. Близ него собрана коллекция кусков породы с рисунками. Изображения рельефны, с черным покрытием.

Оно усиливает контрастность, выразительность картин. Их создали индейцы. Часть камней найдена в захоронениях вождей древности. Первые упоминания об артефактах датированы 1535-ым годом. Записи оставил отец Симон, сопровождавший конкистадоров из Испании.

Однако, изучением тайны камней ики занялись лишь в середине 20-го века. Разберемся почему, и что удалось выяснить за несколько последних десятилетий.

Камни из города Ики – бросовый товар или историческая ценность?

Мировая общественность долгое время не обращала внимания на перуанские из-за отсутствия к ним интереса и на родине. Артефакты находили, как правило, черные археологи и земледельцы. Ни те, ни другие не считали таблички с рисунками ценностью.

В землях Перу скрывались и , старинные ткани, мозаики и посуда. На них можно было заработать. Черные камни ики не покупали. Во-первых, у табличек не было практического применения. Во-вторых, их было так много, что считать находки ценностью не приходилось.

Ситуацию сломили братья Сольди. Пабло и Карлос были виноделами. В подчинении мужчины держали штат работников. Обрабатывая почвы, те нередко находили таблички с рельефами. Их, как правило, отдавали хозяевам.

Так скопилась приличная коллекция. Братьям она понравилась, и виноделы стали первыми, кто пожелал купить подобные камни у черных копателей.

В итоге, набралось около 800-от артефактов. Часть и них Сольди передали в Региональный музей Ики. Там экспозиция не имела успеха, была отправлена в запасники.

Тем временем, к популяризации ики присоединился доктор Кабрера. Ему кусок горной породы с рисунками подарил один из пациентов. Сувенир остался бы без внимания, если бы Кабрера не обратил внимания на изображение.

В нем врач узнал целаканта. Это кистеперая рыба, вымершая 75 000 000 лет назад. Позже, нашли выжившего представителя рода – латимерию.

Но, в Перу ее нет. Получается, индейским камням многие миллионы лет? Задавшись этим вопросом, Кабера присоединился к коллекционированию артефактов, выкупил часть подборки братьев Сольди.

Рисунки на камнях ики поразили врача-интеллектуала. На табличках изображались сцены охоты людей на динозавра, полеты на . Некоторые животные, вымершие 300 000 000 назад, представали в роли домашних животных.

На некоторых выгравированы летательные аппараты, аналогов которых история не знает. Запечатлены и сцены операций, пересадки человеческих органов простейшими инструментами. Есть таблички с картами, на которых отображены неизвестные континенты.

Прилагаются, так же, схемы звездного неба. Они столь конкретны, что должны быть созданы современниками, а не древними индейцами. Все это подметил Карбера и стал выступать с лекциями, прославив камни ики, Перу , на весь мир.

Теперь, к изучению артефактов, на которые долгие века не обращали внимания, подключились и ученые. Узнаем их мнение о таинственных табличках.

Камни ики – послание невозможной цивилизации

Ученые объявили ики бойкот. Изображения на табличках рушат историческую картину. Если признать данные с камней реальностью, придется переписывать все учебники, искать доказательства новых теорий, менять мировоззрение людей.

Людьми, в первую очередь, являются и ученые. Изменить их взгляды непросто. Большинство археологического сообщества считают камни ики – фото фальсификатов, попросту – подделок.

У тех, кто готов принять новую реальность, возникают вопросы. Они основаны на фактах. Минимальное число табличек, известное археологам – 11 000. Доктор Карбера подсчитал образцы и из частных коллекций по всему миру. Получилось 50 000 .

Кому нужно ваять столько подделок? Второй вопрос: — кому нужно размещать их в самых разных местах? Часть артефактов извлекают из захоронений, часть находят в горах, а часть на полях. Камни ики – видео , которое выкладывают простые туристы и профессиональные копатели.

Теперь, третий вопрос: — что делать с историческими свидетельствами о камнях ики? Кроме упоминаний о них отца Симона, есть еще десятки свидетельств прошлых столетий. Так, в 1613-ом году о табличках писал Хуан е Санта Круса Пачекути.

Он составил «Перечень документов старины из Перу». В документе сказано, что множество камней с рисунками найдено во время правления Пачекути. Он властвовал в 15-ом веке. Неужели уже тогда кто-то взялся за дело фальсификации исторических данных?

Вопросы вызывают и размеры артефактов. Камни ики, фотографии табличек, демонстрируют как сантиметровые образцы, так и валуны в 500 килограммов весом. Даже на простую роспись одного такого камня уйдут недели.

Что же говорить о , то есть фигурной выточки породы? Здесь должны работать сотни, тысячи профессионалов. Почему ни один из них не замечен? Пока, вопросы остаются без официальных ответов.

Придется искать их в теориях, выдвинутых энтузиастами, отказавшимися игнорировать находки. Основная версия выдвинута Андреем Жуковым. Это специалист по истории Латинской Америки, кандидат исторических наук. Ознакомимся с догадками ученого.

Камни ики – свидетельство тупиковой ветви развития человечества

Камни ики Жуков рассматривает, как свидетельство развития неандертальцев. В современном геноме человека от них взято лишь 2% данных. То есть, современные люди – потомки не столько неандертальцев, сколько племен из Африки.

От них взяты и пропорции тела. У людей же, нарисованных на камнях ики, купить которые теперь стремятся многие, слишком большие головы нестандартной формы. Соотношение и тела – 1 к 3-ем, или 1 к 4-ем.

Пропорции современных людей: — 1 к 6-ти, нет столь покатого лба. Нет его и у индейцев, коим приписывают авторство рисунков. Все это признаки неандертальцев, ну, или внеземной цивилизации …

На доводы Жукова есть ответы. Трудами историка заинтересовались везде. Не будет удивительным, если книги ученого читают даже в ИК29 (Большой Камень) . Это одна из российских колоний.

Но, приведем реплики официальных оппонентов Жукова. Считается, что одной из причин неконкурентоспособности неандертальцев была малая склонность к искусствам. А как же еще назвать роспись по ?

К тому же неандертальцы вымерли, поскольку формировали слишком малые группы, жили обособленно друг от друга. Таблички ики больше напоминают творения одного большого и единого народа.

Как видно, за 7 десятилетий изучения табличек ики, появилось больше вопросов, чем ответов. Найти последние – миссия современников. Мы лишь в начале пути.

- Многопалые лошади (меригипусы), доисторические слоны (мастдонты или динотерии), доисторические верблюды (альтикамилусы ) и другие животные. В миоцене они были широко распространены, и мало отличались по внешнему виду от своих современных потомков.

- Разнообразные динозавры-драконы (они же, вероятно, китайские драконы-луны , корейские и японские драконы), которые считались вымершими в мезозойскую эпоху, но, которые, согласно преданиям многих народов, жили еще совсем недавно. В миоцене многие из них использовались как рабочий скот и средства передвижения.
- Люди-птицы (и , и ) и другие химеры . Они существовали одновременно с динозаврами.
- «Люди» старой эпохи (старые люди), напоминавшие современных людей, но которые по многим своим параметрам - размеру и форме головы, лба, груди у женщин, пениса у мужчин, строению кисти руки, подобной обезьянам (большой палец не противостоит остальным), способу совокупления и т.д., ими не являлись. В ту далекую эпоху их было очень много.
- Обладание этими «людьми» обширными знаниями по медицине, географии, астрономии, которые они активно использовали на практике.
- Социальное неравенство «людей» с камней Ики. Это неравенство, по мнению Ю. Зубрицкого,

определялось их расовой принадлежностью. «Люди» с чертами лиц негроидов всегда выступали в качестве распорядителей и руководителей. А само общество напоминало рабовладельческое (в качестве доноров сердца выступали молодые люди).
- Органическое соединение существовавшей в миоцене цивилизации с природой, (см. также и ) особенно с животным миром, и умение искусно и целенаправленно использовать взаимосвязи и предметы того мира.
- Гомосексуальная ориентация «людей» с камней Ики . Возможно, она произошла из-за острого дефицита женщин у скрывавшихся в подземельях народов. Об этом вроде бы говорит заметное преобладание изображений мужчин над рисунками женщин. Однако, в тоже время, нельзя исключить, что она была связана и с грехами допотопного общества (подобный сюжет о состоянии человечеств перед катастрофой приводится в преданиях самых разных народов).
Все перечисленные животные (кроме динозавров), согласно исследованиям палеонтологов, жили на Земле в миоцене и вымерли в миоцене или начале плиоцена. Особенно показателен в этом отношении альтикамилус, существование которого ограничивается 19-13 млн. лет, а по некоторым данным он исчез с «лица» Земли еще раньше. Время жизни этих животных хорошо согласуется с предполагаемым возрастом камней Ики и времени жизни далеких предков индейцев в Тулане-Чимостоке, потопа, периода тьмы и морозов (см. также и ) и отрыва Луны от Земли (см. также здесь и ). Все это произошло на рубеже раннего и среднего миоцена (16 млн. лет назад)! И поспорить с этим сейчас уже сложно.

Смотрите фотографии барельефов динозавров и палеогеновых животных вместе с предками людей , сделанные мной в храмовом комплексе Ангкор, Камбоджа, а также фотографии драконов, использовавшихся в качестве лошади из разных храмов Таиланда и Камбоджи

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данной проблемы на страницах в темах " " и " " (можно открыть другую)


© А.В. Колтыпин, 2009

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт или