Причины возгорания графитовой сальниковой набивки насоса. Контактные уплотнения (сальники, манжеты, кольца)

Набивки сальниковые ГОСТ 5152-84

Применяются для заполнения сальниковых камер с целью герметизации подвижных и неподвижных соединений различных машин и аппаратов. Эксплуатационные свойства набивок зависят от их состава и структуры.

Набивка марки АГИ асбестовая графитированная ингибированная

Набивка этой марки представляет собой эластичный шнур квадратного или прямоугольного сечения сплетенный из асбестовой нити, пропитанный клеем с графитом. Применяют в сальниковых уплотнениях арматуры, работающей с инертными газами, азотом, воздухом при давлении до 20 МПа, температуре не выше 325°С, с водяным паром при давлении до 35 МПа, температуре не выше 565 °С, с нефтепродуктами при давлении до 32 МПа,
4-10 мм: Вода, ор. пр. (t = +280°С), 38,0 МПа.
12-14 мм: Пар водяной. (t = + 565°С), 35,0 МПа.
16-40 мм: Воздух, инертные газы (t = +325°С), 20,0 МПа.

Набивка марки АП - 31 асбестовая, плетенная, пропитанная жировым антифрикционным составом на основе нефтяных экстрактов, графитированная
Набивка этой марки представляет собой эластичный шнур круглого сечения, скрученный из асбестовой нити, пропитанный жироантифрикционным составом, графитированный.

Применяют в сальниковых уплотнениях арматуры, работающей в средах воздуха, нейтральных и слабокислотных растворов, нефтепродуктов, газов, паров; максимально допустимым давлением 4,5 МПа; температура рабочей среды до 300° С; Максимально допустимая скорость скольжения до 2 м/с. Диаметр шнура от 4 до 30 мм. Вес бухты 17-22 кг. Гарантийный срок хранения 5 лет со дня изготовления.
Область применения:(Ж), (Г), Пар, нефтепродукты.
4-5 мм: Ж, Г, Пар (t от -70°С до +300°С), 4,5 МПа.
6-7-8 мм: нефтепродукты (t от -30°С до + 300°С), 2,0 МПа.
10-12-13-14-16-18-19-20-22-38-40 мм: Ж, Г. (t +250°С), 2,0 МПа.

Набивка марки АПР - 31 асбестовая, плетеная с латунной проволокой, пропитанная жировым антифрикционным составом на основе нефтяных экстрактов, графитированная

Набивка этой марки представляет собой эластичный шнур квадратного или круглого сечения, сплетенный из асбестовой нити с латунной проволокой диаметром 0,17- 0,2 мм (ГОСТ 1066-80), пропитанный антифрикционным жировым составом на основе нефтяных экстрактов. Применяют в сальниковых уплотнениях арматуры, работающей с нейтральными, агрессивными жидкими и газообразными средами при давлении не выше 32 МПа и температурах от -70 до + 200°С, а также - нефтепродуктами при давлении не выше 2 МПа и температурах от -30 до +300°С; используется в центробежных насосах, работающих с жидкими нейтральными и агрессивными средами и нефтепродуктами при давлении до 2,5 МПа и температуре не выше 210 °С, и скорости скольжения до 15 м/с; предназначен для поршневых насосов, работающих с жидкими нейтральными и агрессивными средами и нефтепродуктами при давлении до 4,5 МПа и температуре не выше 210° С, и скорости скольжения до 2 м/с.
4-5-6 мм: Ж, Г, Пар (t от -70 до +200), 32,0 МПа.
7-14 мм: Нефтепродукты (t от -30 до + 300), 2,0 МПа.
16-18-19-38-40 мм: Ж, Г, Нефтепродукты (t +250), от 2,5 - 4,5 МПа.

Набивка марки АСП-31 асбестовая сухая плетеная с сердечником из стеклоровинга пропитанная жировым антифрикционным составом, графитированная.

4-5 мм: Ж, Г, Пар (t от -70 до +300), 4,5 МПа.
6-7-8 мм: Нефтепродукты (t от -30 до + 300), 2,0 МПа.
10-12-13-14-16-38-40 мм: Ж, Г, нефтепродукты (t +250), 2,0 МПа.

НАБИВКИ СУХИЕ

Набивка марки АС асбестовая плетеная сухая

Набивка этой марки представляет собой эластичный шнур круглого или квадратного сечения, сплетенный из асбестовой нити.
Применяется в сальниковых уплотнениях арматуры, работающей с нейтральными и агрессивными жидкими и газообразными средами с максимально допустимым давлением 4,5 МПа и температурой
до 400 °С, а также в среде жидкого и газообразного аммиака при давлении до 4,5 МПа и температуре
от -70 до +150° С; используется для уплотнения неподвижных соединений аппаратов с газообразными средами при давлении до 1 МПа и температуре не выше 600 °С; максимально допустимая скорость скольжения до 2 м/с.
Область применения:
Жидкости (Ж), Газы (Г), Пар, Аммиак.
4-5 мм: Ж, Г. (t +300), 5,0 МПа.
6-7-8 мм: Аммиак, Ж, Г. (t от -70 до + 150), 4,5 МПа.
10-12-13-14-16-38-40 мм: Г. (t +450), 1,0 МПа.

Набивка марки АСС асбестовая плетеная, с сердечником из стеклоровинга, сухая ГОСТ 5152-84*Е

Набивка марки АСС представляет собой эластичный шнур круглого или квадратного сечения, имеющий сердечник из стелоровинга, оплетенного асбестовыми нитями.
Набивка марки АСС применяется в сальниковых уплотнениях арматуры, работающей с нейтральными и агрессивными жидкими и газообразными средами с максимально допустимым давлением 4,5 МПа и температурой 400°С, в среде аммиака жидкого и газообразного с максимально допустимым давлением 4,5 МПа и температуре от -70°С до +150°С, а также для неподвижных соединений аппаратов, работающих с газообразными средами с максимально допустимым давлением 1,0 МПа и температурой +600°С.

Максимально допустимая скорость скольжения - 2 м/с.
Допустимый интервал рН среды: 5-14.
Набивка марки АСС выпускается:
- с однослойным оплетением сердечника - круглая и квадратная,
- многослойного плетения - круглая и квадратная следующих размеров (мм): - 8, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 22, 25, 28, 30, 32, 35, 38,42, 45, 50 - круглая и квадратная. Гарантийный срок хранения - 5 лет со дня изготовления.
4-5 мм: Ж, Г, Пар. (t° +400°С), 4,5 МПа.
6-7-8 мм: Аммиак, Ж, Г. (t° от -70°С до + 150°С), 4,5 МПа.
10-12-13-14-16-38-40 мм: Г. (t° +600°С), 1,0 МПа.

Набивка марки АФ-1 Асбестовая плетеная, пропитанная суспензией из фторопласта с тальком ГОСТ 5152-84*Е

Набивка АФ-1 представляет собой эластичный шнур квадратного сечения, сплетенный из асбестовой нити, пропитанный суспензией фторопласта.
Набивка марки АФ-1 применяется для заполнения сальниковых камер насосов и арматуры.Рабочая среда: морская вода, топливо, масло, тяжелые н легкие нефтепродукты, дистиллят, бидистиллят, конденсат, пресная вода, промышленная вода и водяной пар, а также особо чистые вещества.

Допустимый интервал рН среды: 1-14.
Максимально допустимое давление: 20 МПа.
Максимально допустимая температура1 от -2° С до +260°С.
Максимально допустимая скорость скольжения: 15м/сек
Набивка выпускается: - квадратного сечения; следующих размеров: 4, 5, б, 7, 8,10,12, (13), 14,16,18, (19), 20,22,25
3-4-5 мм: Морская вода, Нефть (t от -40 до +160), 20,0 МПа.
6-7-8-10-14 мм: Вода питьевая (t + 260), от 3,0 - 20,0 МПа.
16-40 мм: Пар водяной (t + 260), 4,0 МПа, особо чист.в-ва (t+130)
Гарантийный срок хранения -5 лет со дня изготовления.

Набивка марки АФВ асбестовая, плетенная, пропитанная жировой консистентной смазкой с суспензией фторопласта и графита ГОСТ5152-84*Е

Набивка АФВ представляет собой эластичный шнур квадратного сечения, сплетенный из асбестовой нити, пропитанный жировым составом с суспензией из фторопласта и графита.
Набивка марки АФВ применяется в сальниковых уплотнениях арматуры, поршневых и центробежных насосов.
Рабочая среда - щелочная среда любой концентрации, сульфитный и сульфатный щелоки.
Допустимый интервал рН среды - 3-14.
Максимально допустимое давление: 2,0 МПа.
Максимально допустимая температура: 180° С.
Скорость скольжения:
а) арматура, поршневые насосы - 2 м/сек
б) центробежные насосы -15 м/сек
Набивка выпускается квадратного сечения многослойного плетения следующих размеров(мм): 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 22, 25. Гарантийный срок хранения -5 лет со дня изготовления.
6-12-13-40 мм: Щелочн. среда (t +180), 2,0 МПа.

Набивка марки АФТ асбестовая плетеная пропитанная суспензией фторопласта с тальком

Набивка этой марки представляет собой эластичный шнур квадратного или прямоугольного сечения, сплетенный из асбестовой нити, пропитанный суспензией фторопласта с тальком.
применяется в сальниковых уплотнениях: арматуры, работающей со сжиженными газами (кислород, азот и др.) и органическими продуктами (бензин, бензол, толуол, ацетон, фуран, тетрагидрофуран и др.) при давлении 150 МПа и температуре от -200 до +300° С
4-5 мм: Сж. газ (t от -200 до -300), 2,5 МПа.
6-7-8 мм: Этилен (t + 250), 150,0 МПа.
10-12-13-14 мм: Органич. прод.(t +250), 8,0 МПа.
16-22 мм: Морская вода (t от -2 до + 50), 4,5 МПа.
24-40 мм: Органич. прод.(t +250), 34,0 МПа.

КАБОЛКА (прокладочный материал в сантехнической арматуре)
Используется как прокладочный материал в сантехнической арматуре. Представляет собой шнур диаметром 2-3 мм.

Набивка марки ЛП лубяная пропитанная
Набивки из лубяных волокон графитированные (ЛП, ЛП-31)
Набивка марки ЛП представляет собой эластичный шнур круглого или квадратного сечения, сплетенный из лубяных волокон, пропитанный антифрикционным составом.Применяется в сальниковых уплотнениях арматуры и насосов, работающих под давлением 16 МПа и температуре до 130 °С со средами: воздух, инертные газы, углеводороды, нефтяное темное топливо, промышленная вода, растворы щелочей, скорость скольжения до 2 м/с.
4-5 мм: Г, Минералальные масла (t +150), 15,0 МПа.
6-7-8 мм: Углеводороды (t + 150), 2,5 МПа.
10-12-13-14 мм: Нефтепродукты (t + 150), 2,5 МПа.
16-38-40 мм: Промыш. вода, растворы щелочные (t + 150), 2,5 МПа.

Набивка марки ЛС плетеная из лубяных волокон сухая ГОСТ 5152-84
Для заполнения сальниковых камер насосов и арматурыОбласть применения: воздух, минеральные масла, углеводороды, нефтяное светлое топливо, промышленная вода, водяной пар, жидкий и газообразный аммиак
6-8-10-13-16 до 25; 28 до 50 мм

БЕЗАСБЕСТОВЫЕ НАБИВКИ

Набивки сухие сальниковые УС, УВС, УГС (из углеродных волокон)
6,0-22,0 мм: Серная,азотная,фосфорная,соляная кислота (t° +100°С)

Набивка марки ФФ фторлоновая пропитанная
Основное назначение и условия применения:
Набивку марки ФФ применяют сальниковых уплотнениях насосов, работающих с серной и азотной кислотами с концентрацией до 45%, соляной кислотой с концентрацией до 35% и органическими кислотами при давлении до 30 кгс/см3 и температуре от -30°С до +100°С, скорости скольжения 15м/с. Допустимый интервал рН среды 0-12.
Набивка представляет собой эластичный шнур квадратного сечения, сплетенный из фторлоновых нитей, пропитанный суспензией фторопласта.
Набивка выпускается следующих размеров, мм:
-сквозного плетения - 6, 7, 8, 9, 10.
-многослойного плетения - 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 22.

Набивка марки ХБП плетенная, хлопчатобумажная, пропитанная жировым антифрикционным составом на основе нефтяных экстрактов, графитированная
Набивка этой марки представляет собой эластичный шнур круглого или квадратного сечения, сплетенный из хлопчатобумажной нити, пропитанный антифрикционным составом, графитированная. Применяют в сальниковых уплотнениях арматуры и насосов, работающих при давлении до 20 МПа, и температуре не выше 100 °С со средами: воздух, инертные газы, нейтральные пары, минеральные масла, углеводороды, нефтяное топливо, промышленная вода; скорость скольжения до 2 м/с.
4-5 мм: Г, Минеральные масла (t +120), 20,0 МПа.
6-7-8 мм: Углеводороды (t + 120), 2,5 МПа.
10-12-13-14 мм: Нефтепродукты (t + 120), 2,5 МПа.
16-22-25-38-40 мм: Промышленная вода (t + 120), 2,5 МПа.

Набивка марки ХБС хлопчатобумажная плетеная сухая
Хлопчатобумажная плетеная сухая ТУ38.314-25-21-95
Набивка ХБС представляет собой эластичный шнур круглого или квадратного сечения, сплетенный из хлопчатобумажной нити № 20/3 для размеров 5- 25 мм (ГОСТ 6904-83) № 20/6 для размеров 28 мм и выше (ГОСТ 15958- 70). Набивка марки ХБС применяют в сальниковых уплотнениях арматуры и насосов, работающих с пищевыми средами и питьевой водой при давлении до 20 МПа и температуре не выше 100°С. Допустимый интервал рН среды 6-10, Скорость скольжения в арматуре и поршневых насосах до 2 м/с, в центробежных - до 15 м/с.
Набивка марка ХБС выпускается:
- сквозного плетения - квадратная;
- с однослойным сплетением сердечника- круглая и квадратная;
- многослойного плетения - круглая и квадратная
следующих размеров(мм): 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 22,25, 28, 30, 32, 35, 38,42, 45, 50. Плотность, г/смЗ, не менее - 0,4
4-8-10-18-38-40 мм: Пищевая среда, Питьевая вода (t +100) 20,0 МПа.

Лен сантехнический №10 (льняное волокно) ГОСТ 10330-76
Лён сантехнический - это льноволокно, используемое для уплотнения резьбовых соединений.
Лен сантехнический представляет собой чистый натуральный продукт, изготовленный из тонкого, однородного, длинноволокнистого, чесаного льна, получаемого из стебля льна. Лен сантехнический используются для уплотнения резьбовых соединений в трубопроводах различного назначения. Льняные волокна на катушках и в мотках применяются для набивки сальниковых муфт и т.п. Грубый льняной шнур используется для уплотнения чугунных и керамических труб с раструбом. Лен сантехнический может использоваться при температуре до 160° С.
Применение льна в качестве уплотнителя для резьбовых соединений объясняется тем, что его волокна длинны, тонки и в то же время прочны, поэтому лён плотно укладывается в углублениях резьбы и не разрушается при навертывании соединительных частей или арматуры. Лен сантехнический. Волокно льняное длинное используется для уплотнения соединений при монтаже систем водоснабжения. Наиболее используемый лен сантехнический №10, 11 (чем выше номер, тем выше качество льноволокна). Обычно для сантехнических целей используется длинное льноволокно Прядь льняного волокна плотно наматывается на резьбовое соединение и обрабатывается уплотняющим составом.Упаковка 3 кг, 90 кг.

НАБИВКИ ПРОРЕЗИНЕННЫЕ

Набивка ХБР хлопчатобумажная прорезиненная
10-13; 16-35; 38-50 мм: Промышленная вода (t+100), 20 МПа

Набивка марки АР асбестовая прорезиненная
Промышленная вода, насыщенный пар (+200°С ÷ +400 °С).
Толщина: 10 ÷ 13; 16 ÷ 50 мм.

Набивка АРС асбестовая прорезиненная с резиновым сердечником
Промышленная вода, насыщенный пар (до + 400°С)
Толщина: 10 ÷ 13; 16 ÷ 19; 22 ÷ 30; 32 ÷ 50 мм

Сальниковое уплотнение - один из видов уплотнений различных устройств и механизмов. В силу своей простоты в конструкции и стоимости, одно из самых известных и распространённых уплотнительных устройств.

Название сальниковая набивка, сальник, пошли с давних времён, когда для уплотнения различных узлов в механизмах использовалась пропитанная жиром веревка, чаще пенька.

Одним из самых распространенных видов мягких уплотнений, применяемых в современном оборудовании, является плетеная набивка. Сальниковая набивка выплетается из ниток в виде шнура прямоугольного или квадратного сечения.

Эксплуатационные характеристики напрямую зависят от структуры уплотнителя и состава, который применялся на производстве. Сальниковые набивки (уплотнения) изготавливают из натуральных и исскуственных материалов, а так же пропитываются различными составами, в зависимости от области её дальнейшего применения.и от условий применения (давление, динамические нагрузки, температурный режим) Так может делатся из , улучшенных армирующими основами из всевозможных материй либо из веревок политетрафторэтилена (ПТФЭ).

Типы набивок

В зависимости от плетения бывают диагональные (сквозные и комбинированные) сальники и одно- многослойные (имеется в виду структура сердечника).

сухие и пропитанные (в качестве пропитки используются жировые, графитные и клеевые смеси);

армированные и неармированные.

Асбестовые

Данная набивка сальников применяется в агрессивных средах, так как она отлично справляется с повышенной температурой и давлением. Ее маркировки: АС, АП, АИР, АГП. Эти прокладки эксплуатируются в нефтяной, металлургической и газовой промышленности, а также в автомобилестроении.

Сальниковая набивка АГИ (Асбестовая проклеенная с Графитом Ингибированная)

Рабочие среды: жидкие нефтепродукты, газообразные нефтепродукты, агрессивные, воздух, азот, инертные газы, водяной пар, вода, органические продукты.

Сальниковая набивка АП (Асбестовая Плетеная пропитанная антифрикционным жировым составом)

Рабочие среды: нейтральные, агрессивные, жидкие, нефтепродукты, газообразные и пар.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АПР (Асбестовая с ПРоволокой пропитанная антифрикционным составом)

Рабочие среды: нейтральные, агрессивные, жидкие, газообразные и нефтепродукты.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АПРПП (Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Пропитанная антифрикционным составом и графитированная)

Рабочие среды: нефтепродукты, нефтянные газы, органические продукты, угольные шламы, смолы, пасты, воздух, вода, пар.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АПРПС (Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Сухая и графитированная)

Рабочие среды: вода, пар, нефтепродукты, нефтяные газы, щелочи, органические продукты, угольные шламы, смолы, воздух, пасты.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АС (Асбестовая Cухая плетеная)

Рабочие среды: нейтральные, агрессивные, жидкие (в том числе амиак), газообразные (в том числе амиак).

Применяются: плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АФТ (Асбестовая пропитанная эмульсией Фторопласта и Тальком)

Рабочие среды: сжиженные газы, жидкие органические продукты, газообразные органические продукты, этилен, кислые, щелочные, аммиак, морская вода.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры

Современные сальниковые набивки обычно представляют собой шнуры или кольца и часто используются по причине простоты своего устройства, существуют также безабестовые уплотнители.

Фторопластовые

Эластичные и стойкие к агрессивным условиям. Специфика таких набивок в том, что их запрещается использовать в средах, где есть хлор. Применяются они в фармацевтической, нефтяной и химической промышленности.

Графитовые

Данные сальниковые набивки обладают высокой упругостью, хорошей пластичностью при обжатии, имеют низкий коэффициент трения, высокую теплопроводность и что немаловажно практически исключают коррозионный и механический износ рабочей поверхности валов, штоков насосного оборудования и запорной арматуры.

Преимущества этих прокладок в том, что они отличаются низкими теплопроводностью и коэффициентом трения. Недостатки - их не дозволяется использовать в средах с высокой концентрацией азотных, хлористых и хромсодержащих соединений.

Сальниковая набивка «Герморум» С-101 (плетеная из высококачественного гибкого графитового волокна)

Рабочие среды: вода, углеводороды, смазочное масло, термальное масло, водород, аммиак, органические растворители, криогенные жидкости, и многие другие среды. рН рабочей среды от 0 до 14 (кроме олеума, «дымящей» азотной кислоты, «царской водки», сильных окислителей)

Применяются: для уплотнения валов высокоскоростных насосов с минимальными протечками рабочей жидкости для охлаждения.

Сальниковая набивка «Герморум» С-105 (плетеная из высококачественного гибкого графитового волокна пропитанного политетрафторэтиленом по специальной термохимической технологии)

Рабочие среды: вода горячая, холодная, углеводороды, смазочное масло, термальное масло, органические растворители, растворы солей, щелочей и многие другие среды. рН рабочей среды от 0 до 14 (кроме олеума, «дымящей» азотной кислоты, «царской водки», сильных окислителей)

Применяются: для уплотнения валов центробежных и плунжерных насосов с минимальными протечками рабочей жидкости для охлаждения.

Сальниковая набивка «Герморум» С-161 (плетеная из высококачественного гибкого графитового волокна армированная высококачественным углеволокном)

Рабочие среды: Тяжелые и легкие горячие нефтепродукты, продукты нефтегазовой переработки, вода, углеводороды, смазочное масло, термальное масло. рН рабочей среды от 2 до 13 (кроме олеума, «дымящей» азотной кислоты, « царской водки», сильных окислителей)

Применяются:для уплотнения валов центробежных насосов с минимальными протечками рабочей жидкости для охлаждения, также сальниковых камер запорной арматуры.

Вплетённая по углам нить из углеволокна повышает механическую прочность, особенно при наличии абразивных примесей и при возможной кристаллизации перекачиваемой среды.

Сальниковая набивка «Герморум» С-250 (гибкое плетеное углеволокно пропитанное эмульсией политетрафторэтилена (ПТФЭ))

Рабочие среды: вода горячая, холодная, углеводороды, смазочное масло, термальное масло, органические растворители, растворы солей, щелочей и многие другие среды, pH от 2 до 13 (кроме олеума, «дымящей» азотной кислоты, «царской водки», сильных окислителей)

Применяются:для уплотнения валов центробежных и плунжерных насосов, рекомендуется устанавливать в качестве крайних колец к другим видам набивок, например, «Герморум» С-101 или «Герморум» С-105, для получения различных свойств сальникового уплотнения. При такой схеме набивка «Герморум» С-250 играет роль пыльника, сдерживая проникновение абразива в зону сальника, а также предотвращает выдавливание более мягкого уплотнительного материала

Сальниковая набивка «Герморум» С-510 (плетеная экспандированный графитонаполненный фторопласт)

Рабочие среды: вода горячая, холодная, углеводороды, смазочное масло, термальное масло, органические растворители, растворы солей, щелочей. для уплотнения сальниковых камер насосов, перекачивающих растворы кислот и щелочей и другие агрессивные среды. рН рабочей среды от 0 до 14

Применяются:для уплотнения сальниковых камер насосов, перекачивающих растворы кислот и щелочей и другие агрессивные среды.

Выбор сальниковой набивки

Материал сальниковой набивки должен обеспечивать герметичность и не вызывать коррозии поверхности, соприкасающейся с набивкой, а так же максимально возможный срок выполнять работу при тех условиях, где она применяется. Прокладка должна быть химически неактивной с перекачиваемой средой, сырье не должно вступать в реакцию при контакте с отделяемой средой либо изменять свои основные качества. К примеру, если сальниковая набивка применяется для герметизации установки (колонны, скруббера), в которой действуют агрессивные газы либо щелочи и кислоты, то основа сальника должна быть кислото- и щелочестойкой. То же самое относится и к углеводорожам (бензину, маслам, жирам). Растворение сальника, безусловно, может привести к разгерметизации, аварии, потере реагентов и так далее.

Набивка сальника задвижки должна выдерживать высокие температуры и высокое давление. В частности, в ректификационных колоннах перегонка нефти осуществляется при высокой температуре. Разгерметизация может привести к ухудшению состава продуктов перегонки, воспламенению, выделению паров наружу и даже взрыву.

Если прокладки сальников используются в направляющих смесях, то они должны быть стойкие к изменчивым нагрузкам. К примеру, для герметизации движущихся деталей насосов сальниковая набивка должна иметь устойчивость к фрикциям. Помимо этого, прокладки должны быть прочными к истиранию. Для этого их дополняют разными веществами, например, фторопластом.

Особенности применения сальникового уплотнения, минусы и плюсы.

С одной стороны, набивка должна смачиваться транспортируемой по трубопроводам жидкостью. Это необходимо для охлаждения и смазки сальника. Само же смачивание чревато потерями жидкости, что предпологает при работе насоса. к примеру, потерю 1-15 литров, зависит от общей подачи, производительности насосаи типа сальника. Если же набивка не будет смачиваться, то материал потеряет целесообразность использования, быстро «выгорит». То есть уплотнение не может гарантировать полной герметичности и так же необходимо постоянно обслуживать сальники.

С другой стороны, компрессоры и насосы при этом можно не разбирать, что и является одним из существенных преимуществ уплотнителей. Самообслуживание представляет собой периодическое «подтягивание» уплотнения. Так же многие из тех, кто сталкивался с монтажом сальника для одноступенчатого насоса, зачастую отмечают универсальность набивки. Использование уплотнителей не ограничивается высокоскоростными валами Отмечается, что уплотнение сальников насосов со смазкой на основе силикона проявляет большую термическую устойчивость. Вариации с высоким содержанием углерода существенно уменьшают степень расширения при увеличении температуры перекачиваемой жидкости. А арамидные волокна со специальной пропиткой из PTFE позволяют сальнику работать в агрессивной среде на химическом производстве, ТЭЦ и в бумажной индустрии.

Именно потому что, это одно из самых недорогих и простых уплотнений, сальниковое уплотнение широко используется.

Набивка для сальников применяется в областях коммунального хозяйства ЖКХ и промышленности: химической, газодобывающей; нефтедобывающей; перерабатывающей; пищевой; атомной. Рабочие среды: нефть; перегретый пар; вода; газы (в том числе сжиженные); агрессивные химические вещества; нефтепродукты.

Компания Аросна предоставляет покупателям возможность купить насосные запчасти и детали в том числе сльниковые и торцовые уплотнения, недоро. Продажа осуществляется на условиях самовывоза со склада, а также с доставкой по выбору покупателя.

Представленные запасные части к наиболее востребованым моделям Д и 1Д, К, КМ, СМ, такие как рабочие колеса, как правило есть в наличии

Купить запчасти можно

Обращайтесь

У Вас есть вопрос , не нашли нужную запчасть, что-то ещё

Поставляемый ассортимент широк, в том числе включает в себя некоторые специальные виды, которые не возможно на данный момент разместить в формате интернет магазина, в данном формате размещены наиболее часто запрашиваемые запасные части, по этому если не нашли нужное оборудование, запасные части, детали, это ещё не значит, что их нельзя приобрести Все может быть возможно, вы можете посмотреть в специальном разделе Новости где размещаются текущие обновления, полные действующие перечни и т.д. или просто

и менеджеры Аросна ответят Вам

В заявке желательно указать всю имеющуюся информацию о оборудовании: полную маркировку, год выпуска, по возможности фото

Данная информация может влиять как на сроки и цену, так и при сохранении цены, на то, подойдет ли запчасть Это связано с возможными изминениями в конструкции со временем, различными производителями, так как производитель имеет право при сохранении основных параметров товара с целью улучшения его свойств изменять внутренюю конструкцию, так же со временем меняются технологические процессы

Работаем с юридическими и физическими лицами

Для получения оформленного коммерческого предложения по форме для организаций или оформления счета на юридической лицо укажите реквизиты в комментарии при оформлении через корзину или при использовании форм заказа или покупки в один клик в тексте заявки и / или направьте по электронной почте

< назад

Сальниковые уплотнения - это один из наиболее часто встречающийся типов уплотнений. И не смотря на то, что сальники постепенно вытесняются другими конструкциями, например , сальниковые набивки ещё долго будут широко использоваться из-за своей простоты и низкой стоимости.

Стандарт распространяется на волокнистые и комбинированные сальниковые набивки, применяемые для заполнения сальниковых камер с целью герметизации подвижных и неподвижных соединений различных машин и аппаратов. Стандарт не распространяется на набивки специальных конструкций.

В Таблице 2 Приведены характеристики марок набивок по

В Таблице 3 приведены марки сальниковых набивок в зависимости от области применения.

Большинство набивок, упомянутых в , до сих пор востребованы и пользуются спросом в промышленности.

Сегодня производители уплотнительных материалов предлагают как традиционные набивки, так и более современные материалы, причём упор делается на набивки на основе и различных полимерных материалов (в основном ). Сегодня на рынке широко представлены материалы производства Российских и зарубежных компаний.

Крупнейшие Российские производители:

ОАО «Барнаульский завод Асбестовых Технических Изделий», ОАО «УралАТИ», ОАО "ВАТИ", ЗАО «Унихимтек - Графлекс», ООО «Силур», ЗАО "ТРЭМ Инжиниринг", и др.

Крупнейшие зарубежные производители:

Компании имеющие отношение к данному типу уплотнений:

Подробности Категория: Уплотнение подвижных соединений Просмотров: 11699

Сальники

Сальники принадлежат к числу отживающих систем уплотнения. Их основной недостаток — повышенный износ, сопровождающийся потерей уплотнительных свойств, и неприспособленность к высоким окружным скоростям. Все же благодаря простоте и дешевизне сальники до сих пор применяют в узлах неответственного назначения.

Сальник представляет собой кольцевую полость вокруг вала, набитую уплотняющим материалом. Для набивки применяют хлопчатобумажные ткани, очесы, шнуры, вываренные в масле, фетр, асбест и подобные материалы с добавлением металлических порошков (свинца-баббита), графита, дисульфида молибдена и других самосмазывающихся веществ.

На рис. 607 представлены простейшие формы сальников, устанавливаемых непосредственно в корпусные детали (рис. 607, I—IV) или в промежуточные детали (рис. 607, V—VIII).

На рис. 608, I изображено простейшее сальниковое уплотнение с конической канавкой (стандартный угол профиля канавки 15° ± 1°). Коническую форму придают канавке в расчете на то, что уплотнение в виде, например, цилиндрического фетрового кольца, будучи плотно установленное в коническую канавку, стремится под действием сил упругости сжиматься к центру, охватывая вал.

Набивка работает непосредственно по валу или по промежуточной втулке; для увеличения надежности и повышения срока службы поверхность вала (или втулки) должна иметь твердость не ниже HRC 45 и шероховатость не более Ra = 0,32—0,65 мкм. Обратную схему, при которой набивка работает по корпусу (рис. 608, II), применяют редко вследствие повышения окружной скорости скольжения в связи с этой конструкцией.

Для увеличения надежности уплотнения применяют двойные сальники, расположенные друг за другом (рис. 608, III) или, при ограниченности осевых габаритов, друг над другом (рис. 608, IV). Для компенсации происходящего в эксплуатации износа осуществляют затяжку набивки (рис. 608, V, VI).

Надежность сальника резко возрастает при подводе смазки (хотя бы в незначительном количестве) так как при смазке уменьшается коэффициент трения, тепловыделение и повышается герметичность. В конструкции, изображенной на рис. 608, IV, смазка подводится из уплотняемой полости через радиальные отверстия в корпусе сальника.

Периодическая подтяжка крайне нежелательна, потому что требует постоянного внимания обслуживающего персонала. Кроме того, при неумелом обращении возможна перетяжка сальника, приводящая к перегреву и выходу уплотнения из строя.

Совершеннее конструкции с автоматической затяжкой с помощью пружины (рис. 608, VII, VIII).

На рис. 608, IX—XI показаны конструкции сдвоенных сальников с пружинной затяжкой.

Для уплотнения жидкостей, пара и газов при высоком давлении применяют сальники с увеличенной длиной набивки и с затяжкой набивки внутренней (рис. 609, I) или наружной (рис. 609, II) гайкой, грундбуксой (рис. 609, III) или пружинами (рис. 609, IV—VI).

В случаях, когда необходимо полностью исключить просачивание жидкости через уплотнение, применяют спаренные (рис. 609, VII) или многорядные (рис. 609, VIII) сальники с промежуточными распорными втулками между набивками и со сливом жидкости, просачивающейся через первые (со стороны давления) набивки.

Часто применяют сальники с уплотняющим элементом в виде втулки из термопластов, например, из поливинилхлоридов. Гидропластовую втулку заключают в замкнутое кольцевое пространство в корпусе (рис. 610, I). Зазор между валом и отверстием делают минимальным. Уплотняющий элемент затягивают на валу винтом, действующим на гидропласт через притертый плунжер; давление плунжера, передаваясь всей массе гидропласта, заставляет втулку плотно охватывать вал.

Во избежание выдавливания гидропласта в зазор между валом и корпусом, на торцах кольцевой канавки корпуса устанавливают выполненные из антифрикционного металла кольца по посадке Н7/h6 относительно вала (рис. 610, II). Кольцам придают некоторую свободу радиального перемещении для того, чтобы поверхности скольжения не разрабатывались при биении вала.

Манжетные уплотнения

Манжета представляет собой выполненное из мягкого упругого материала кольцо с воротником, охватывающим вал. Под действием давления в уплотняемой полости воротник манжеты плотно охватывает вал с силой, пропорциональной давлению (рис. 611, I). Для обеспечения постоянного натяга воротник стягивают на валу кольцевой пружиной (на рис. 611 не показана).

Манжета должна быть расположена воротником навстречу уплотняемому давлению; при обратном расположении (рис. 611, II) давление отжимает воротник от вала. При необходимости двустороннего уплотнения устанавливают две манжеты с воротниками, направленными в разные стороны (рис. 611, III). Наружную сторону манжеты плотно крепят к корпусу.

В ряде случаев манжету делают с двумя воротниками, один из которых уплотняет вал, а другой корпус (рис. 612), в силу того же манжетного эффекта.

Возможные формы манжет показаны на рис. 613, I—XII.

Манжеты раньше изготовляли из лучших сортов воловьей кожи, подвергая ее распариванию и прессованию для придания нужной формы. На рис. 614 показаны способы установки кожаных манжет.

На рис. 615 приведены примеры применения манжет в уплотнениях торцового типа.

На рис. 616 изображена многорядная установка манжет в уплотнениях для высоких давлений (жидкостей, паров и газов).

Манжеты чаще всего изготовляют из пластиков типа поливинилхлоридов и фторопластов, превосходящих кожу по упругости и износостойкости, Полихлорвиниловые манжеты выдерживают температуру до 80°С. Фторопластовые манжеты могут работать при температурах до 300°С.

Армированные манжеты для валов

Широко применяют в машиностроении армированные манжеты для валов. Эти уплотнения представляют собой самостоятельную конструкцию, целиком устанавливаемую в корпус; манжету изготовляют из синтетических материалов, что позволяет придать ей любую форму; воротник манжеты стягивается на валу кольцевой витой цилиндрической пружиной (браслетной пружиной) строго регламентированной силой.

На рис. 617 показаны различные типы манжет (первые относятся к более ранним конструкциям).

Конструкции на рис. 617, I—VIII с манжетой в кассете из листовой стали (иногда очень сложной сборки) почти вышли из употребления. Основной их недостаток — сложность герметичной посадки уплотнения в корпус. При достижимой штампованием точности размеров трудно обеспечить плотную посадку кассеты в корпус, поэтому возникает необходимость применять уплотняющие мази. В современных конструкциях посадочный пояс уплощения выполняют как одно целое с манжетой (рис. 617, IX и следующие). Благодаря податливости материала в данном случае легко достигается уплотнение по корпусу даже при значительных колебаниях посадочных размеров. Необходимая радиальная жесткость придается введением в тело манжеты каркасных колец из листовой стали.

Манжеты делают с одним (рис. 617, X, рис. 618, I, II) уплотнительным гребешком, с двумя рис. 617, XI, ХII) и большим (рис. 617, XIII) числом гребешков. В конструкции на рис. 617, XIII браслетная пружина заменена кольцом из упругого синтетика. В конструкции на рис. 617, XIV необходимая упругость придается кольцевым валиком у гребешка, в конструкции на рис. 617, XV — кольцевым ребром вокруг гребешка (для придания устойчивости ребро заключено в штампованную обойму).

На рис. 617, XVI показана рациональная конструкция манжеты с двумя гребешками; один (стянутый пружиной) уплотняет вал, другой предупреждает проникновение в уплотнение грязи извне. На рис. 617, XVII изображена конструкция манжеты для радиальной сборки, на рис. 617, XVIII, XIX — конструкции сдвоенных манжет. Своеобразная конструкция двухгребешковой манжеты показана на рис. 617, XX, XXI. В свободном состоянии манжета имеет форму, изображенную на рис. 617, XX. При установке в корпус (рис. 617, XXI) уплотнительные гребешки расходятся, создавая натяг на поверхности вала; натяг поддерживается браслетной пружиной.

Манжеты изготовляют прессованием или пресс-литьем (с опрессовкой внутренних металлических элементов) из эластичных, износостойких, масло- и химически стойких пластиков и резины. Браслетные пружины изготовляют из пружинной проволоки диаметром 0,2—0,5 мм и подвергают закалке и среднему отпуску, защищают кадмированием, цинкованием или делают их из бронзы.

Способы соединения концов пружин показаны на рис. 619. В конструкции на рис. 619, I на одном из концов пружины навивка ступенчатая. При соединении ступенчатый конец (предварительно закрученный в сторону, обратную ходу витков) ввертывают в витки другого конца.

В конструкции на рис. 619, II хвостовику пружины придана коническая форма, облегчающая завертывание; в конструкции на рис. 619, III соединение концов производится с помощью отдельной витой вставки.

Способы установки манжетных уплотнений в корпусах показаны на рис. 620. При способе установки, показанном на рис. 620, I, соединение с корпусом достигается за счет упругого радиального сжатия манжеты при вводе в корпус; однако соединение получается ненадежное. В конструкции на рис. 620, II уплотнение, предварительно сжатое, вводят в выточку в корпусе; высота буртика у входа в канавку не должна превышать допустимого упругого сжатия манжеты.

На рис. 620, III показан более правильный способ установки: манжету фиксируют в осевом направлении привертной шайбой. Во избежание проворота манжеты в корпусе и для обеспечения герметичности манжету сажают с небольшим осевым натягом (порядка 0,5 мм). На рис. 620, IV показана аналогичная установка с замыканием соединения в осевом направлении фигурной шайбой и зегером. На рис. 620, V—IX показаны способы установки манжет в промежуточных корпусах. При установке манжет с гибким воротником, подверженных действию повышенного давления, необходимо предупреждать возможность выворачивания воротника манжеты под давлением. В этих случаях рекомендуется установка опорного диска с профилем, соответствующим профилю манжеты (рис. 621).

Поверхности, по которым работают манжеты, должны обладать твердостью не менее HRC 45 и иметь шероховатость не более Rа = 0,16—0,32 мкм.

На рис. 622, I—III показаны три случая установки манжет. Во втором и третьем случаях необходимо предупредить возможность просачивания масла по зазору между валом и втулкой (или ступицей насадной детали). Это достигается обработкой торцов (а) до шероховатости Rа = 0,63—1,25 мкм и соблюдением строгой перпендикулярности торцов относительно оси отверстия. Для обеспечения полной герметичности рекомендуется покрывать торцы герметизирующими мазями или устанавливать на торцах уплотнительные прокладки.

На валах, на которые надевают манжету при сборке, должны быть предусмотрены пологие фаски (рис. 623, II). Это избавляет от необходимости применять специальные монтажные приспособления, например, монтажную втулку (рис. 623, III).

При работе манжеты по промежуточной втулке или по ступице насадной детали (см. рис. 622, II и III) пологие заходные фаски на втулках и ступицах обязательны, так как в данном случае применить способ монтажа, приведенный на рис. 623, III, невозможно.

На рис. 624 даны примеры установки манжетных уплотнений в узлах с шарикоподшипниками.

Уплотнение разрезными пружинными кольцами

Уплотнение разрезными пружинными кольцами (рис. 625) надежно, оно может держать большие перепады давления и при правильном подборе материалов долговечно. Пружинные кольца изготовляют из закаленной стали, перлитного чугуна, кованой бронзы и устанавливают в стальном корпусе, термообработанном до твердости HRC 40—45. Наружную втулку уплотнения выполняют из закаленной, цементованной или азотированной стали. Кольца сажают в канавки корпуса с осевым зазором 0,005—0,020 мм. Просвет (а) (рис. 625, I) между наружной поверхностью корпуса и отверстием втулки делают равным 0,5—1,0 мм.

Кольцо устанавливают с небольшим натягом по отношению к втулке. В процессе работы кольца стоят неподвижно во втулке или слегка проскальзывают. Под действием перепада давления кольца прижимаются торцами к стенкам канавок корпуса. Обычно устанавливают два-три кольца; при повышенном перепаде давления число колец доводят до пяти-шести.

В многокольцевых уплотнениях, работающих при высоких перепадах давления, наиболее нагружено первое, ближайшее к герметизируемой полости кольцо; со временем на торцовой поверхности этих колец образуется ступенчатая выработка, являющаяся результатом прижатия кольца к стенке канавки.

Для равномерного распределения нагрузки между всеми кольцами, а также для подвода масла к трущимся поверхностям (при уплотнении маслосодержащих полостей) в первом (а иногда в нескольких передних кольцах) выполняют разгрузочные отверстия (а) (рис. 626).

Наружный диаметр колец в свободном состоянии d 0 делают с таким расчетом, чтобы кольцо входило во втулку с небольшим натягом d 0 = (1,02—1,03)d, где d — диаметр отверстия втулки.

Замки колец обычно изготовляют прямыми (рис. 627, I). У колец большого диаметра замки выполняют косыми (рис. 627, II) под углом 45°. Ширину прорези s в свободном состоянии выбирают из условия, чтобы после введения кольца во втулку в замке оставался просвет 0,3—0,5 мм. С учетом формулы для запишем

s = (0,3—0,5) + (0,02—0,03)d ≈ 0,5 + 0,08 d.

В уплотнениях, работающих при повышенных температурах, зазор надо увеличить на термическое удлинение кольца.

Для беспрепятственного ввода колец в канавки необходимо соблюдать известное из теории разрезных пружинных колец правило: отношение b/d (рис. 628) должно быть не более 0,05.

Для колец из закаленной качественной стали это отношение может увеличиться до 0,1. Если отношение b/d превышает 0,1, то применяют корпуса из наборных дисков (см. рис. 625, II). Для удобства монтажа диски после установки колец завальцовывают на втулке из мягкой стали (см. рис. 625, III). Отношение высоты колец h к ширине b обычно равно 0,5—0,7.

Иногда применяют парную установку колец в канавках (см. рис. 625, IV) или монтируют кольца в корпусе в ряд (см. рис. 625, V, VI).

Для облегчения ввода при монтаже колец во втулки последние снабжают пологими фасками. Во избежание применения специальных монтажных приспособлений рекомендуется диаметр фаски D делать не менее наружного диаметра d 0 кольца в свободном состоянии (рис. 629).

Уплотнения с резиновыми кольцами, вводимыми в канавки вала или промежуточной втулки, имеют ограниченное применение.

В конструкции на рис. 630, I уплотнение обеспечивают натягом между наружной поверхностью колец и втулкой. В конструкции на рис. 630, II использован манжетный эффект. Кольца расположены в канавках со скосом. Под действием давления в уплотняемой полости кольца, находя на скос, прижимаются наружной поверхностью к втулке. Уплотнение одностороннего действия. При необходимости обеспечить двустороннее уплотнение кольца устанавливают в канавках с попеременным чередованием наклона днищ (рис 630, III) или применяют канавки с двусторонним скосом (рис. 630, IV).

На рис. 631 изображено уплотнение, в котором использован центробежный эффект: резиновое кольцо имеет несколько наклонных гребешков, которые под действием центробежной сипы прижимаются к гильзе, создавая давление, пропорциональное квадрату частоты вращения. Кольца выполняют из мягких сортов маслостойкой и термостойкой синтетической резины.

Недостатки уплотнений резиновыми кольцами — ненадежность работы, быстрый износ резины в процессе эксплуатации, неопределенность сил прижатия.

Чаще применяют резиновые кольца в установках с возвратно-поступательным движением вала.