Что можно сделать из моторчика от шуруповерта. Переделка шуруповерта на Li-Ion аккумуляторы и в сетевой своими руками

Есть у друга шуруповерт BOSCH GSR 12-2 Professional, давно уже но работает им редко, и начали интенсивно умирать АКБ, еще осенью, давай говорю мне его, я за зиму его оживлю, время и вариантов море, восстановить старые банки залив в них дисцилированную воду и потренировав их, заменить умершие банки если их немного, переделать на литий. Но нет, я говорит мало им работаю мне емкости хватит, в результате оба АКБ к весне умерли в ноль вольт, АКБ зарядником я запустил, но емкости то все равно нет, новые покупать все равно что новый шуруповерт купить, менять никель-кадмиевые банки тоже не дешево и не на долго, в результате получаю добро на переделку на литий. Хозяин пенсионер так что стараемся экономить, да и пользуется он им от случая к случаю. Заказываю на АЛИ BMS 4S 15А, что бы потом переделать в 3S по схеме.

Как не странно, 4S стоит дешевле 3S, зрение конечно не то но все же переделал, и 100-150 руб. сэкономил. Так же заказал высокотоковые народные АКБ 6 шт. Samsung inr1865025rm 20a как раз на два блока АКБ. Пришли, проверил емкость на 1А токе.

Вроде неплохо, да и отзывы у продавана неплохие.

В сети много инфы про переделки, но платы для трех и четырех АКБ немножко разные, если плата на 4 АКБ то и надо ставить 4 или переделывать по схеме на 3 АКБ. У меня по этой схеме сделано, потому как сам шуруповерт на 12 вольт.

Ёмкость каждой сборки как две новых Ni-Ca (старые в теории 1.3 Ah), старые и новые АКБ закрепил термоклеем, АКБ спаивал, а не сваривал, знаю что не по феншую но не перегревал, пойдет и так;) и зарядку не переделывал (работает в штатном режиме, вся индикация правильно показывает и зарядку и окончание заряда), крутит как новый и лучше, балансир на АКБ не ставил, это еще как минимум 300 руб, лучше через годик или два разберу и отбалансирую вручную. Вот так открыли "второе дыхание" шуруповерту.


GVGVLG, Волгоград, Россия
https://www.drive2.com/users/gvgvlg/

Видеоподборка. Лучшие видео о переделке шуруповертов.

1. Переделка шуруповерта на Li-Ion аккумулятор.

Переделка шуруповерта на Литий-ионный аккумулятор

Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею)

Как самому переделать никель кадмиевый аккумулятор на литий ионный в шуруповерте

Переделка шуруповёрта на литий ионные аккумуляторы стандарта 18650

Переделка шуруповёрта на литий 18650

2. Переделка шуруповерта на сетевой.

Переделка шуруповерта на сетевой. Тест разных источников питания

Переделка шуруповерта на сетевой

Когда аккумуляторы не держат заряд и выработали свой ресурс, а шуруповерт еще находится в хорошем состоянии, его можно подключить к сети 220В через блок питания, обладающий достаточной мощностью.

Возможность сделать ветряк из шуруповерта б/у имеет не только теоретическую, но и практическую основу, однако, стоит подумать о конечном результате.

Имеющиеся сегодня в продаже шуруповерты достаточно мощные инструменты, его рабочее напряжение при зарядке от аккумулятора 18 вольт, в качестве генератора может обеспечить мощность около 40-50 вт. Такая мощность позволит зажечь пару-тройку светодиодных лампочек, это когда дует ветер, а если штиль?

Если речь идет о свободном времяпрепровождении и утилизации хлама, то есть смысл развернуть деятельность. Если же нужна работающая модель, то ветряк, сделанный на основе аксиального дискового генератора, выработает больше энергии.

Процесс превращения шуруповерта в домашний ветряк полезен накоплением обшей информации в области физики, аэродинамики, электроники, что также познавательно и интересно.

Составные части

Все что может пригодиться, это ротор из того самого шуруповерта.

Другие недостающие части придется прикупить, это неодимовые магниты подходящих габаритов, различные выпрямители, преобразователи, инверторы и контроллеры заряда.

Или найти, например, цепной редуктор для корреляции скорости вращения ротора и генератора.

Кое-что достать — подшипники для лопастей.

В результате получится ветрогенератор мощностью 30-40 вт при скорости ветра 5-7 м/с.

Но это еще не все, своими руками нужно смастерить:

  • лопасти: из подручных материалов, листов алюминия толщиной 2-3 мм;
  • кожух: защищающий общую конструкцию от непогоды;
  • хвост ветрогенератора: поворачивает его по направлению ветра;
  • подпорную мачту из труб: на которой крепится ветрогенератор.

Не менее ответственным является вопрос изготовления лопастей определенной формы, для этого решается задача по аэродинамике.


Для получения полезной рабочей мощности, лопасти ветряка должны быть длиной в 1,5-3 метр, а для этого нужна полезная площадь. При креплении их к генератору болтами, необходимо очень точно рассчитать положение креплений, чтобы иметь правильно сбалансированное, отрегулированное вращение лопастей.

Здесь возникает резонный вопрос, стоит ли ветряк из подручных материалов и шуруповерта таких трудов и усилий, тем более что окупаемость его стремится к нулю. Если сравнить затраты на изготовление ветряка своими руками и стоимость готовой типовой комплектации ВЭУ (ветроэнергетическая установка), второй вариант более предпочтительный.

Предварительная подготовка

При конструировании ветряка своими руками из подручных средств, если целью является иметь действующее, полезное в хозяйстве устройство, а не напоминание о необдуманном стремлении сотворить нечто, необходимо рассчитать зависимость возможной исходной мощности установки от скорости ветра.

Нужно учесть, что мощность ветра прямо пропорциональна площади обдуваемой поверхности и скорости ветра, возведенной в 3-ю степень. Простейшая арифметика покажет, что полученная энергия достаточна разве только для зарядки мобильника.


Прежде чем приступить к процессу изготовления “столь полезного” в домашнем обиходе устройства своими средствами и собственными умелыми руками, следует определить характеристики сопутствующих параметров:

  • скорость ветра и его основные сезонные направления;
  • окружающая территория;
  • тип ветрогенератора;
  • социальные аспекты.

При построении ветряка из шуруповерта, целесообразно выбрать горизонтально-осевой тип ветрогенератора, так как ось вращения ветряка такого типа может работать при любом направлении ветра. Хвостовая лопасть такой конструкции уравновешивает и поворачивает рабочую головку конструкции на мачте по направлению ветра.

Мощность, вырабатываемая ветрогенератором горизонтального типа прямо пропорциональна высоте его мачты, так как на высоте 6-10 метров скорость ветра больше, чем на меньших уровнях. Здесь также есть “но”, подобная установка не может находиться в непосредственной близости от построек. Ее лучше разместить на расстоянии около 300 м от жилой зоны, где нет деревьев, а лучше на возвышенности в таком случае начинаются проблемы с обслуживанием ветряка и его безопасности.

Обслуживание

Как и любой механизм, ветрогенератор, пусть даже сделанный своими руками, нуждается в некотором обслуживании.

Например, при резких порывах шквалистого ветра установка должна быть снабжена механизмом торможения, купленного в магазине или же изготовленного также своими руками, во избежание разрушения конструкции.

Другие защитные мероприятия, это обязательное заземление мачты и наличие выключателей, чтобы можно было подойти к конструкции в случае необходимости.

Нельзя сбрасывать со счетов суровые климатические условия зимой, так как в этот период лопасти или трубы генератора могут обледенеть и быть причиной аварии.


О смазывании трущихся частей ветряка и говорить не приходится, так как сам ветрогенератор уже является источником пусть небольшого, но шума, а дополнительный скрежет и скрип других частей установки может вызвать расстройство не только у соседей, но и у членов семьи доморощенного конструктора, который своими же руками устроил дискомфорт себе и своим близким.

Вывод

Воспользоваться возможностью и своими руками создать устройство для применения практически бесплатной, иначе дарованной богом энергии, особенно если находишься вдали от цивилизации или же просто хочешь экономить, весьма похвально, но экономическая оправданность начинается при скорости ветра не менее 4м/с.

Хочется спросить доморощенных кулибиных, не лучше ли за почти те же деньги купить типовой ВЭУ. Такая установка собирается за 2-3 часа, вырабатывает электричество при скорости ветра 1-2 м/с и имеет срок окупаемости 5-7 лет.

В лохматом 1997 году папа притащил из поездки добротный аккумуляторный шуруповёрт.

С тех пор машинка помогла свинтить немерянное количество мебели Ikea, повесить уйму картин и фотографий на стены и проч., и проч. На агрегате было скромно выведено Made in USA; это вам не нынешний Китай.

Уже и дойчмарки, на которые машинка была куплена, вышли из оборота, и пошёл ей второй десяток лет - и возраст всё же взял своё, резко упала ёмкость аккумуляторов. Я походил по магазинам, убедился в том, что на полках нынче лежит либо откровенное г., либо Bosch с Makita за неприличные деньги и огорчился.

Вскрытие показало, что в шуруповёрте стоят Ni-Cd аккумуляторы формата SubC числом 12 штук. На Ali такого нестандарта не нашлось, зато на eBay оказалось несколько продавцов, у которых они были. Тут же вовремя подоспела . В результате аккумуляторы были взяты у того продавца, у которого был лот с подходящим числом аккумуляторов. С учётом акции eBay аккумы мне стоили смешных $2.88 за всю дюжину.

Товар был куплен 9 ноября и без трек. номера приехал из Гонконга в Москву только 21 декабря - сказывается новый год. Посылка была в плотном конверте и «пупырке» и по первости вызывала желание написать продавцу сердитый отзыв.

Как я был неправ, я убедился, убив на распаковку не меньше четверти часа: аккумуляторы были спаяны попарно плотной плёнкой, каждый контакт был в плотной термоусадочной плёнке:

В шуруповёрте раньше стояли аккумы на 1200мАч, обновки оказались на 2500мАч, притом приехали сразу заряженными:

(фактическую ёмкость желания перепроверить нет да и нечем особо, из оборудования у меня только мультиметр..)

Опыт пайки у меня - на тройку с минусом, и я сразу понял, что ловить мне тут нечего, спаять элементы последовательно не получится, обычный припой на таких поверхностях не удержится. Выручила «классика тадж-ремонта» - клеевой термопистолет. С его помощью удалось зафиксировать все 12 элементов в нужной последовательности и плотно замкнуть выводы друг об друга. Поскольку жить аккумуляторам в завинченном боксе, такой монтаж вполне надёжен:

Выводы у аккумуляторов оказались тонкими, но крайне прочными. На концах пробиты отверстия на тот случай, если понадобится крепить к ним провод.

В итоге, за примерно 100 рублей старый верный помощник зажил новой жизнью, а я сэкономил на покупке нового Боша. Овчинка однозначно стоит выделки, так что если у вас есть стареющий агрегат - смело экспериментируйте.

P.S. Не выбрасывайте отработанные кадмиевые аккумуляторы в помойку! Кадмий - тот ещё яд, он хорошо умеет попадать в грунтовые воды и там растворяться. Лучше сдать отработанные туда же, где принимают отработанные автомобильные АКБ.

Планирую купить +56 Добавить в избранное Обзор понравился +50 +106